Асель Омар
Российская писательница, эссеист, литературный критик. Автор книги стихотворений и прозы «Credo», книг прозы «Ранние холода», «Синий волк», "Талисман Тенгри". Рассказы «Дервиш и Роза», «Два клинка», «Волчье сердце», «Станция Тимур» и другие основаны на сплаве стилизации древнетюркской мифологии и политической истории, в них переплетается мифология и история нашей страны в XX веке. Рассказы, повести и стихотворения были опубликованы в «Сборнике современной казахстанской прозы», «Антологии казахстанской поэзии», «Не только любовь», «СМИ и культура», в российских и казахстанских литературных журналах «Простор», «Нива», «Юность», «Сцена», «Тамыр», переведены на французский и английский языки («Missives», «Youth»), рецензии - в «Литературной газете».
Экзистенциальным манифестом поколения, рождённого в 70-е, стал рассказ «Черный снег декабря» о декабрьских событиях в Алма-Ате 1986 года.
Повести «Satisfaction» и «Гастарбайтер» раскрывают современные проблемы неокапиталистического общества, главная из которых — глобальное одиночество жителя мегаполиса. Взгляды на глобализацию отражены также в выступлении автора на 42-й международной конференции писателей в Словении (2010) «Писатель и глобализация. Литературные образы» («Writer and globalization. Literary images»).
Член Союза писателей Казахстана, Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-Центра, член Союза журналистов СССР и Союза журналистов Москвы, Российского философского общества. Лауреат премии «Дебют-97», победитель литературного конкурса «Москва – территория мира и согласия» в номинации «Проза». Награждена грамотами Правительства Москвы и Ассамблеи народов России за вклад в культуру города Москвы и дружбу российских народов. В 2013 году награждена Золотой Есенинской медалью за верность традициям русской культуры и литературы.
В 2002—2004 гг. училась на факультете игрового кино Высших Курсов сценаристов и режиссёров в мастерской Эмиля Лотяну, которому посвящено её эссе «Прикосновение к свободе». В 2003 году стала автором сценария и режиссёром короткометражных фильмов «Игра» и «Шоколад».
В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «история философии» на тему «Нуминозный опыт индивида в контексте предфилософии (РУДН). Проблемы историко-философского анализа» на материале мифологии доисламских тюрков». На основе герменевтического подхода к текстам автор показывает, что нуминозность — опыт переживания присутствия бога — является основой самоидентификации индивида, а изучение становления философии из предфилософской традиции невозможно рассматривать без учёта номадического типа цивилизации. Основные положения научной работы отражены в опубликованных работах «Логос древнетюркского мифа», «Понятие нуминозного опыта (на материале тенгрианства)», «Онтологические основы мифологии», «Нуминозный аспект мифологического сознания Бенджи Компсона в романе У. Фолкнера «Шум и ярость»», «Ненависть в мегаполисе. Идеология разрушения как этический компонент современного нуминозного опыта» и других.