НЕ НУЖНО ВРАТЬ! К СВЕДЕНИЮ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ
Надоело! Я буду говорить прямо и безо всяких экивоков. Я не знаю, кто распространяет такие идиотские, провокационные слухи, однако, к моему изумлению, Постановление Исполкома Русского ПЕН-центра от 2.12. 2015 отдельными личностями трактуется в Интернете как массовое исключение, охота на ведьм, расправа с «оппозицией» и т.д. Утверждают, что пострадали аж целых 45 человек! Поэта и пушкиниста Виктора Есипова (которому, кстати, лично я давал рекомендацию) «выдворяют из ПЕНа», как Данте из Флоренции. И тому подобное.
Я не хочу ворошить неприятное, но первым в прошлом году забил тревогу многолетний президент Русского ПЕНа , классик Андрей Битов, справедливо заметивший, что нашу внепартийную, «поверх барьеров» писательскую правозащитную организацию, вопреки ее Уставу, упорно втягивают в политические игры, разборки и тем самым «последовательно подставляют под «драконов» закон о неправительственных организациях». Что Устав демонстративно нарушается и в других случаях. Например, при приеме новых членов.
Казалось, прошлогоднее Общее собрание расставило все точки над I, снова переизбрали Битова, обновили Исполком (вот же, кстати, мерзкое советское слово, но другого употреблять нельзя, оно в Уставе записано!), снова стал жить и функционировать ПЕН, пользуясь авторитетом знаменитых писателей, в нем состоящих, для спасения «униженных и оскорбленных», пытаясь «защищать общечеловеческие идеалы, идеалы всеобщего мира». А также устраивая литературные вечера, презентации, просто встречи и посиделки в нашем небогатом доме. Увы, как выражался незабвенный В.С. Черномырдин, «Никогда такого не было и вот опять».
Некоторые члены ПЕНа, в основном из числа недавно принятых «неофитов», мало знакомых с историей нашей организации и своеобразно понимающие ее уставные задачи, снова принялись скандалить и интриговать, публично обвиняя и Президента, и Исполком, и Дирекцию во всех смертных грехах. Президент, дескать, непонятно почему является Президентом, Дирекция – непонятно что, Исполком занят неизвестно чем, с опозданием реагирует своими официальными заявлениями на важнейшие события… Заявления эти не «острые», не политизированные, КАК НУЖНО, а какие-то вялые, возможно даже что и конформистские. Им плевать было, что каждый такой ДОКУМЕНТ должен быть обоснован, выверен, не случаен, что ОФИЦИАЛЬНОЕ заявление, протест – это не общечеловеческое бла-бла-бла, а обсуждается и редактируется ВСЕМИ членами Исполкома, не публикуется, как это раньше бывало, по манию одной – единственной ВОЖДИСТСКОЙ персоны. При этом они вовсю, безо всякого на то разрешения, использовали престижный бренд, марку «Русский ПЕН-центр». Именно так назывался чат в фейсбуке созданный общественным деятелем и радиожурналистом С. Пархоменко, который использовал его для сбора подписей уважаемых поэтов, писателей. Именно на этом чате авторы позволяли себе высказываться в адрес своих коллег площадными словами типа «мразь», «сумасшедший», «делириумный», призывать к расколу ПЕНа, демонстративному массовому выходу из него, неплатежу взносов. Убей Бог, я не могу понять, зачем все это было сделано!
Тем не менее, ни один из этих словесных хулиганов из ПЕНа не исключен, не нужно врать! Равно как и выдавать за репрессии элементарное желание навести чистоту в своем доме. Тем более что членство в ПЕНе почти всех профессиональных литераторов, принятых с нарушениями Устава, заново подтверждено, нарушения устранены, и эти литераторы являются полноправными членами ПЕНа, невзирая на свои разнообразные убеждения. ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, ЧИСЛОМ МЕНЬШЕ ДЕСЯТИ, ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ТРЕБУЕМЫЕ УСТАВОМ БИБЛИОГРАФИЮ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ОБОЗНАЧИТЬ СВОЮ ПИСАТЕЛЬСКУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. Среди них есть замечательные, возможно, великие люди, но они, увы, не являются профессиональными литераторами, и было бы странно считать их членами правозащитной ПИСАТЕЛЬСКОЙ организации. Так же странно, как, например, принять в Союз писателей СССР покойных Брежнева, Рейгана или Майю Плисецкую. Да, ПЕН тенденциозен, но тенденция эта заключается в том, что Русский ПЕН – правозащитное содружество писателей и поэтов. ПЕН - не политическая партия. ПЕН независим. ПЕН не играет «в одни ворота». ПЕН утЕшает и утИшает, исповедуя «абстрактный гуманизм», столь ненавистный большевикам разных оттенков и мастей.
Выживем! Уверен, что расколоть ПЕН, превратить его в политическую партию не удастся, как бы этого кому ни хотелось.
ЕВГЕНИЙ ПОПОВ, по поручению «товарищей из Исполкома»
06.12. 2015