СЕРГЕЙ ШМИТЬКО: КАК Я ПОЗНАКОМИЛСЯ С САШЕЙ ТКАЧЕНКО
Сергей Николаевич Шмитько, отметивший 11.01. своё 88-летие, обозреватель журнала «Физкультура и спорт (ФИС)», опубликовал в свежем номере свои воспоминания о знакомстве с Александром Ткаченко и его стихотворение «Прыжок в высоту», впервые напечатанное в журнале в 1972 г. Предлагаем вашему вниманию отрывок из статьи «Левый крайний («ФИС» № 3/2023).
«Я познакомился и подружился с Сашей Ткаченко весной 1972 года в редакции «ФИС», где работал заведующим сразу двух отделов – футбола и литературы.
- А где здесь Николай Александрович Тарасов? – В то утро я, кажется, пришел на работу первым. В редакционном коридоре, кроме задавшего этот вопрос незнакомца, молодого, невысокого, черноволосого, в ковбойке и в коричневых вельветовых джинсах, с холщовой сумкой через плечо, никого больше не было. Мне бросились в глаза эти его слегка помятые вельветовые джинсы, бывшие тогда предметом зависти многих, впрочем, как и холщовая сумка цвета хаки, с широким ремешком, явно из-за бугра.
Я не успел ответить, потому что показался главный – Тарасов, а вслед за ним несколько сотрудников журнала. День начался: обычная суета … с посещением званых и незваных авторов.
Молодой человек тоже оказался автором, принесшим в редакцию свои стихи. Не знаю, о чем они говорили в редакторском кабинете, но вскоре после его ухода Тарасов передал мне несколько напечатанных на машинке листков:
- Почитайте, выберите одно стихотворение, думаю, можно опубликовать.
Стихи оказались необычными по исполнению - нет, графомании в них не было и в помине. Выбрал «Прыжок в высоту», показал Тарасову, он кивнул:
- Это Саша Ткаченко из Симферополя, футболист. Он сказал, что приехал в Москву лечиться… А стихотворение опубликуем обязательно – это для него станет лучшим лекарством. С фотографией и с выносом – сколько лет, где играл, что думает о жизни. - На следующий день его снял в той же ковбойке наш фотограф Мстислав Боташев.
Мы с Александром сразу перешли на «ты». И он мне рассказал о «Таврии»:
- Это моя родная команда. Стал появляться в основном составе с 17 лет. Болельщики звали меня Шурик. Я был левым крайним…»