КОНСТАНТИН КЕДРОВ В ЦДЛ

 

О творческих вечерах рассказывать легко. Обычно это комплиментарный рассказ - и показ. Герой вечера известен, о нем много написано, можно начать с того, что простой в общении, дружелюбный и благородный в дружбе., Константин Александрович Кедров, Кедров-Челищев, — поэт, художник, философ, мэтр, Мастер, журналист, ученый, гений общения и педагог (профессор литературы), член ПЕН-центра и разных писательских союзов, объединений, создатель Добровольного Общества Защиты Стрекоз, создатель Метакода и метаметафорического направления в русской Поэзии, учитель прекрасных поэтов-метафористов, целой плеяды выдающихся имён, отмеченный многочисленными почётными дипломами, лауреатствами, как отечественными, так и разных стран и народов, и трижды заявленный на Нобелевскую премию... И можно ещё поговорить о масштабе личности Константина Александровича Кедрова, российского "космиста", автора многочисленных поэтических текстов, заполнивших толстые умные книги — их много! — и их есть у меня. Можно собраться, что и было сделано в очередной раз вчера в ЦДЛ, и поговорить об удивительном человеке, работоголике и фантазере, поразившем меня при всех делах его светских и общественно-резонансных - религиозностью чувств и думающего сердца, любовью к себе и через себя к людям мира.
... Широк человек и глубок. Пытались сузить. Были и обломы, и перебои в жизни. Спасала самоирония и любовь к себе. И то и другое - трудные умения. Не всем по зубам. Кедров мил, общителен и не беззуб... "Нормально, Григорий. Отлично, Константин!"
У Константина Кедрова много учеников и последователей, много любящих друзей и замечательная любимая Елена Кацюба. Лена прекрасная женщина, и поэт интересный, запоминающийся, и Лена настоящий друг своему Косте. Все просто в мире Константина и Елены - они жили вместе, рядом, они жили в Слове и Любви, и творили Поэзию, два русских поэта, давших Миру пример доброго жития в мире — во времена большого разлома.
Вчера много говорили об этом на большом собрании в малом зале Центрального дома литераторов, а потом устроили доосовцы свою классную сумасшедшую котовассию и спели свой гимн любителей и хранителей стрекоз. Классный народ эти любители стрекоз, вполне сумасшедший в хорошем смысле этого слова. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
И я улыбаюсь тебе, Костя, подписавший вчера мне свою книгу "Инсайдаут" двумя руками, потому что одной уже не подписать... Я вообще не понимаю, как ты вчера выдержал напряжение этого воистину для тебя счастливого и великого своего творческого вечера, просто героический поступок совершил - наверное, так надо, наверное, это правильно для тебя. И как хорошо, что выходит полное собрание твоих сочинений, где мой самый любимый том называется чисто по-одесски - "Или". И он у меня уже есть, оба издания. Будь, живи, не торопись с Этого Света на Тот, Константин Кедров, Константин Александрович, о котором много говорят и разно говорят современники, и будут говорить потомки, тебя много, Костя, журналист - актуальщик, поработавший и в "Известиях", и в "Новых Известиях", что символично. Но главное в тебе, наверное, в тебе глубоком и широком - твоя спокойная уверенность собеседника всякому человеку, к тебе обратившемуся, твоё... самоограничение любовью к Поэтическому Слову, владение метаязыком, наука трудная для постижения, твоё умение Поэзию Молчанием продлить. Ты и без слов умеешь говорить. Вчерашний творческий вечер это подтвердил. Очень для меня, с моим личным к тебе отношением, болевой вечер. Хорошо, что он был, и я смогла на нем оказаться. Воистину творческий вечер преодоления.

ОЛЬГА ИЛЬНИЦКАЯ
1.

2.

3. Олч

4.

5.

6.

Поделиться: