Литература

Борис Евсеев: «Чайковский, или Волшебное перо»

12-14-2014 просмотры 908

Повесть-сказка Бориса Евсеева  "Чайковский, или Волшебное перо" только что вышла книгой в издательстве Рипол Классик, иллюстрации Виктории Фоминой.

Наступающий 2015 год – год Петра Ильича Чайковского. Чайковский был самым большим талантом в России и самым правдивым», - так сказал о нём Игорь Стравинский.  Художественная биография Петра Ильича – это эмоциональный рассказ о жизни и творчестве великого композитора, написанный Борисом Евсеевым, лауреатом различных литературных премий, в том числе, Бунинской и премии Правительства Российской Федерации. Что особенно важно, автор «Волшебного Пера» по своей первой профессии -  профессиональный музыкант, скрипач.

Чайковский для жж обложка.jpg1

Борис Евсеев. «Чайковский, или Волшебное Перо». М.: Энтраст Трейдинг (Рипол Классик), 2015. – 72 с.: ил. худ. В.Фоминой.

Борис Евсеев, широко известен в кругах поклонников интеллектуальной прозы, а «Чайковский, или Волшебное Перо» - первая книга, написанная им для юных читателей. Повесть-сказка погружает детей в волшебный мир музыки Чайковского, знакомит не только с его произведениями, но и раскрывает через обстоятельства жизни Петра Ильича и жизни его оперных персонажей особенности творческого пути великого композитора.

Иллюстрации к книге выполнила художник Виктория Фомина, обладатель многих престижных наград в области детской иллюстрации. Нарисованные ею детские книги издаются как в Европе, так и в Америке.

«Чайковский, или Волшебное Перо» открывает серию книг, которую издательство назвало - «Сказки от звёзд».

Евсеев

Борис Евсеев

 

 


Андрей Битов: «Душа обязана лениться»

12-13-2014 просмотры 916

 

 

bitov_default

В Петербурге состоялась встреча с писателем Андреем Битовым и презентация 8-томного собрания его прозы, выпущенного издательством "АСТ". Половину томов составляет "Империя в четырех измерениях", начинающаяся с "малой родины" автора ("Аптекарский остров"), продолженная родиной большей - Петербургом (знаменитый роман "Пушкинский дом"), далее расширенной до пространств наших провинций. В последний, восьмой том - "Пушкинский том" - вошли эссе и статьи, посвященные А.С. Пушкину. "Пушкинский дом" - "Пушкинский том" : всего одну букву изменил, а вся жизнь прошла", - говорит автор. Корреспондент "РГ" встретилась с писателем.

Андрей Георгиевич, восемь томов вместили в себя все, что вы написали за полвека?

Андрей Битов: Никакой полноты в этом восьмитомнике нет, а есть некоторая законченность. Обычно собрание сочинений выходит, когда человека уже нет, и тогда произвол зависит от качеств его составителей, исследователей. Порядочный писатель советского периода не мог иметь собрания сочинений при жизни - это просто чудо какое-то. Хотя я этого не добивался. Когда случилась гласность, то решили издать собрание моих сочинений. Но все ограничилось первым томом в издательстве "Молодая гвардия". Он напоминал собрание сочинений Сталина (малиновый том с золотом). Но тут произошел путч, и история с изданием закончилась, гласность перешла на рыночные отношения. По рынку я точно не проходил, был не в мейнстриме и оказался отодвинут в сторонку.

(далее…)


Ольга Славникова: 15-й сезон премии «ДЕБЮТ»

12-12-2014 просмотры 746

 "ДЕБЮТ" в пятнадцатый раз вручил свои премии молодым писателям.

Торжественная церемония состоялась  в отеле "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО" 11 декабря.

Впервые в истории премии первый приз в номинации "Крупная проза" был вручен сразу двум авторам: лауреатами стали Максим Матковский (Украина) и Павел Токаренко (Хайфа, Израиль).

ольга Славникова-Дебют

Ольга Славникова - бессменный координатор премии "ДЕБЮТ".

Басинский и два победителя в крупной прозе

Павел Басинский - Дебют

Павел Басинский - председатель жюри премии "ДЕБЮТ"-2014.

Фото  Елена Жирнова 

Независимая литературная премия «ДЕБЮТ»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

11 декабря 2014 г.

ЛАУРЕАТЫ премии «ДЕБЮТ» – 2014 год. 

Жюри премии «Дебют» 2014 года: ПАВЕЛ БАСИНСКИЙ (председатель), ЮРИЙ БУЙДААЛЕКСАНДР КАБАНОВВЛАДИМИР НОВИКОВЯРОСЛАВА ПУЛИНОВИЧ – определили лауреатов Независимой литературной премии «Дебют» 2014 года. 

(далее…)


Юрий Кублановский: «История семьи»

12-10-2014 просмотры 592

Юрий Кублановский  записал рассказ о своей семье "История семьи" для интернет-портала "Православие и мир".

"В детстве моем все это скрывалось. Я сам послевоенного поколения человек, сорок седьмого года, мама родилась в ночь штурма Зимнего дворца 25 октября 17-го  года, бабушки были еще укоренены в дореволюционной жизни в значительной степени. Ну и уже значительно запуганы большевизмом. Поэтому крестили меня полутайно, я даже точно не знаю, знала ли мама об этом, с молчаливого ли ее согласия это делалось или просто даже бабушка крестила на свой страх и риск меня в церкви, единственной действующей в Рыбинске. Я сам в Рыбинске родился, на верховьях Волги, между Угличем и Ярославлем. Старый русский город. Ну, не старый  , он с 17-18 века числит себя. И все это скрывалось, что один из моих дедов был репрессирован, другой  тоже был в лагере. Это все я говорю о материнской линии, потому что отец от нас рано ушел , и отцовскую линию я плохо знаю".

кублановский

Посмотреть видео можно ЗДЕСЬ.


Павел Нерлер — лауреат премии «Нового мира»-2014

12-10-2014 просмотры 649

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НОВЫЙ МИР» присудила премии по итогам 2014 года:

ПАВЛУ НЕРЛЕРУ - за статью «В одиннадцатом бараке. Последние одиннадцать недель Осипа Мандельштама. Попытка реконструкции» (2014, № 4);

НИКОЛАЮ БОГОМОЛОВУ – за статью: «Два советских Лермонтова» (2014, № 10);

ОЛЕГУ ЕРМАКОВУ – за походную книгу «Вокруг света» (2014, № 1, 2) и повесть «Чеканщик» (2014, № 12);

АЛЕКСЕЮ ПУРИНУ – за поэтическую подборку «Лавр и базилик» (2014, № 9).

 

Павел Нерлер

 

 


Максим Гуреев: «Русская Фиваида»

12-09-2014 просмотры 674

Фильм Максима Гуреева "Русская Фиваида" удостоен специального диплома и памятного знака жюри XIX международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж».  От Лавры до Белого моря - это огромное пространство издревле было монашеской ойкуменой. Как живет Русская Фиваида на Севере сейчас?

Гуреев портрет

"Посетив эти места в 1855 году известный русский историк и путешественник   Андрей Николаевич  Муравьев сравнил их с Фиваидой Египетской, пустыней, куда в поисках уединения  молитвы отправлялись отшельники древней церкви в третьем и четвертых веках.  Спустя столетия совсем на другом конце земли ученики преподобного Сергия Радонежского повторят подвиг своих великих предшественников. Они возьмут на себя труднейший подвиг, связанный с созерцательной молитвой.    Святые Кирилл и Ферапонт Белозерские,  Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Нил Сорский, Корнилий Комельский на рубеже 14-15 веков поднимут духовную жизнь на такую высоту, которая  ни до, ни после уже не будет достигнута на Руси.

Пройдут годы,  сменятся многие  поколения, но русская Фиваида по-прежнему будет притягивать к себе  людей,  по-прежнему останется неизвестной землей, настойчиво требующей своей разгадки..."

Русская Фиваида

 Смотреть фильм можно ЗДЕСЬ


Анастасия Орлова — лауреат премии Корнея Чуковского

12-09-2014 просмотры 886

Анастасия Орлова - лауреат премии имени Корнея Чуковского в номинации "Премия детского жюри  "Золотой крокодил". Приз читательских симпатий  вручается детским жюри в знак признания любимого автора.

Орлова Настя портрет

ВИДЕО: Анастасия Орлова читает свои стихи.

Премия имени Корнея Чуковского является своеобразным подведением итогов Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского, который впервые был проведен в 2007 году – тогда со дня рождения знаменитого писателя прошло 125 лет. Новелла Матвеева победила в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе». Продолжателем новаторских традиций Чуковского признан Игорь Шевчук. Михаил Грозовский оказался лучшим в номинации «За плодотворную деятельность, стимулирующую интерес детей к чтению».

Орлова Настя
(далее…)


Ирина Прохорова: «Необязательно гордиться душегубами»

12-08-2014 просмотры 702

Ирина Прохорова: "Это противоречие отражает общую ситуацию — драматическое столкновение двух противоположных трендов во всех сферах социальной жизни. Первый тренд — это по инерции продолжающаяся (хотя и угасающая) траектория развития 1990-х годов: построение открытого, демократического, правового государства, вхождение на партнерских началах в мировое сообщество. А второй вектор развития, стремительное усиление которого мы наблюдаем в последние годы,— это тренд на ресоветизацию: самоизоляцию, возвращение к централизованному управлению, к тотальному идеологическому контролю, к милитаристской системе мышления. Все нынешние законотворческие и пропагандистские несуразности проистекают из борьбы этих двух взаимоисключающих тенденций. Этот мировоззренческий кризис не обходит стороной и культуру". 

 

Прохорова

"Не обязательно гордиться душегубами"

 

Завершилась международная ярмарка литературы Non/fiction. Главный редактор издательства НЛО Ирина Прохорова размышляет о состоянии умов, словесности, об агрессии и способах ее преодоления

— Заканчивает Год культуры, следующий — Год литературы... Как это все уживается, сочетается с невероятным уровнем агрессии в обществе?

— Я думаю, это противоречие отражает общую ситуацию — драматическое столкновение двух противоположных трендов во всех сферах социальной жизни. Первый тренд — это по инерции продолжающаяся (хотя и угасающая) траектория развития 1990-х годов: построение открытого, демократического, правового государства, вхождение на партнерских началах в мировое сообщество. А второй вектор развития, стремительное усиление которого мы наблюдаем в последние годы,— это тренд на ресоветизацию: самоизоляцию, возвращение к централизованному управлению, к тотальному идеологическому контролю, к милитаристской системе мышления. Все нынешние законотворческие и пропагандистские несуразности проистекают из борьбы этих двух взаимоисключающих тенденций. Этот мировоззренческий кризис не обходит стороной и культуру. Казалось бы, хорошо, что государство наконец озаботилось разработкой культурной политики, позволяющей преумножать интеллектуальный потенциал страны, являющийся залогом ее конкурентоспособности. Но в лучших традициях тоталитарной логики торжествует представление, что государственная политика в культуре — это не поощрение многообразия творческих инициатив, а попытка надзирать и наказывать.

(далее…)


Валерию Попову — 75! Наши поздравления!

12-08-2014 просмотры 673

"Жизнь удалась!"

Валерий Попов: "Вскоре после двадцати я оказался в замечательном литобъединении при издательстве “Советский писатель”, в “доме Зингера” (Доме книги), где жила еще память о Хармсе, Алейникове, Заболоцком, которые бывали там. Нашим руководителем был один из “Серапионовых братьев” Михаил Слонимский, потом Геннадий Гор, внушавший нам: “Банальность в литературе недопустима!”. Но главная сила и благодать шла от друзей: Битова, Голявкина, Кушнера, Бродского, Довлатова. Писатель делает себя сам, но обстоятельства, среда, безусловно, влияют. Та наша компания – главное счастье жизни. Еще я закончил (заочно) сценарный факультет ВГИКа, но это была скорее “крыша” –чтобы родители не волновались: сын учится".

ПОПОВ-юбилей

Валерий Попов: «Жизнь удалась!»
Беседа с писателем перед встречей в Чикаго

4 ноября Литературный салон Аллы Дехтяр представляет нового гостя: замечательного русского писателя Валерия Попова. Литератор, кумир интеллектуалов шестидесятых, друг Бродского и Довлатова, яркий, умный, бесстрашный... Он всегда шел своим путем, не оглядываясь на авторитеты и не замечая “направлений” и “волн”. Не пафос, а ирония, не упивание страданием, а преодоление его жизнеутверждающим юмором – таковы, как мне кажется, основополагающие принципы уникальной прозы Валерия Попова.

Неслучайно его имя остается в центре внимания любителей русской изящной словесности на протяжении почти полувека! Его первый рассказ “Я и автомат” был опубликован в сборнике “Испытание” в 1963 году, первый сборник повестей и рассказов “Южнее, чем прежде” - в 1969 году. И сегодня писатель находится в прекрасной форме, продолжая удивлять читателей. Его последняя повесть “Плясать досмерти” вошла в короткий список премии “Большая книга” 2012 года с формулировкой “страшная повесть самого нескучного писателя современности”. Многие из произведений Валерия Попова, в том числе повесть “Плясать досмерти”, можно прочитать в “Журнальном зале”, ответы на мои вопросы – ниже.
(далее…)