Книжные и журнальные новинки, рецензии

Н. Иванова: «Феникс поет перед солнцем»- новая книга

12-21-2014 просмотры 985

Новая книга Натальи Ивановой "Феникс поет перед солнцем" выпущена издательством "Время".

Из аннотации издательства: "Литературная культура складывается не только из текстов, но и из запутанного рисунка отношений, конфликтов и противостояний. Сюжеты писательских судеб — Булгакова, Платонова и Замятина, Пастернака и Шаламова, Ахматовой и Зощенко, Гроссмана и Домбровского, Симонова и Фадеева — взывают к осмыслению. Они составляют движущуюся картину времени, литературы умирающей и возрождающейся, как феникс из предсказания, полученного от шанхайской гадалки Валентином Катаевым. Какая она, современная литература, — свободная, экспериментальная, модная или исчезающая? Почему так разнятся премиальные сюжеты и литературные результаты? Почему читают все меньше, а сочиняют все больше? Известный литературный критик, автор многих книг и телепрограмм Наталья Иванова ставит эти вопросы в своей новой книге, предназначенной всем настоящим читателям". 

ivanova-cover


Игорь Волгин на худсовете. Канал «Культура»

12-20-2014 просмотры 948

 

 Игорь Волгин  представил свою новую книгу стихов "Персональные данные" 17 декабря на тв-канале "Культура" в рубрике  "Худсовет" .

"Я начинал именно на этой стезе. Мои первые книжки были книги стихов. А потом, когда я, скажем так, вошел в Достоевского или он в меня, не знаю, я стал писать историческую прозу. Вообще поэзия не прощает измен даже с Достоевским. И я не писал стихов практически двадцать пять лет..."Волгин - худсовет

Запись выступления полностью можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

 

ИСТОЧНИК: tvkultura.ru    

 

 

 


Людмила Улицкая о книге Артура Соломонова

12-20-2014 просмотры 1 177

Людмила Улицкая:

Мы наблюдаем старт нового автора. О романе Артура Соломонова «Театральная история».

Театральное пространство, отображенное в литературе, не новость. В русской литературе прямым предшественником романа «Театральная история» Артура Соломонова был, вне всякого сомнения, «Театральный роман» Михаила Булгакова. Продолжение этой темы и ее развитие мы видим в романе нового автора Артура Соломонова. Разделяющие эти два произведения десятилетия меняют конфигурацию: театр по-прежнему существует между молотом и наковальней, между творческими идеями создателей спектакля и диктатом власти. Древние как мир амбиции тщеславных творцов, порой и исключительно талантливых, и сопротивление не менее одаренных приспособленцев.

blog_entry_684094

Театральное пространство, отображенное в литературе, не новость. В русской литературе прямым предшественником романа «Театральная история» Артура Соломонова был, вне всякого сомнения, «Театральный роман» Михаила Булгакова. Продолжение этой темы и ее развитие мы видим в романе нового автора Артура Соломонова. Разделяющие эти два произведения десятилетия меняют конфигурацию: театр по-прежнему существует между молотом и наковальней, между творческими идеями создателей спектакля и диктатом власти. Древние как мир амбиции тщеславных творцов, порой и исключительно талантливых, и сопротивление не менее одаренных приспособленцев.

(далее…)


«НАШКРЫМ»: Стансы о Крыме

12-19-2014 просмотры 1 073
Поэтическая антология "НАШКРЫМ" вышла в русско-американском  издательстве  "КРиК" (Нью-Йорк). В нее включены стихи ста двадцати авторов.
Отзывы в прессе:
В Нью-Йорке вышел "миротворческий" сборник стихов под названием "НАШКРЫМ".
В нью-йоркском издательстве "КРиК" вышла в свет международная поэтическая антология под названием "НАШКРЫМ", в которую вошли современные тексты о Крыме на русском языке, сообщает "Крым.Реалии" со ссылкой на авторов проекта.

По словам авторов, в сборнике представлены 120 авторов из России, Украины, Латвии, Германии, Италии, Франции, Ирландии, Израиля, США и Австралии. В их числе такие известные поэты, как Виктор Кривулин, Михаил Айзенберг, Юрий Кублановский, Александр Кушнер, Кирилл Ковальджи, Алексей Парщиков, Евгений Бунимович, Александр Кабанов, Генрих Сапгир и многие другие.

НАШКРЫМ

Инициаторами проекта и составителями сборника являются литераторы Геннадий Кацов и Игорь Сид.

На официальном сайте проекта сообщается, что изданная антология - это поэтический миротворческий манифест, попытка возвращения Крыма из пространства раздора в пространство литературы и интеллектуального диалога.

"Сегодня в реальной жизни льется и так много крови, так что не хватает еще, чтобы она лилась под обложкой поэтического сборника. И в этом - позиция авторов антологии, которые представлены стихами о Крыме. И только стихами о Крыме. Пример того, что можно и сегодня занимать в крымском вопросе достойную миротворческую позицию", - заявили авторы проекта в своем манифесте.
(далее…)


Александр Давыдов: «Бумажный герой». Новая книга

12-19-2014 просмотры 1 193

Новая книга Александра Давыдова Бумажный герой (2015) выпущена издательством "ВРЕМЯ" .

Лев Копелев как-то писал о прозе Александра Давыдова:  "(В прозе Александра Давыдова) явственна для меня и ощутима неподдельная сила таланта — сила слова, творящего образы, возбуждающего мысль. Могу только предполагать, что это и есть язык новых поколений, нового века и нового тысячелетия".

 

Davyd-cover

Издательство "ВРЕМЯ": Эта книга — цельное произведение, объединенное общей темой и единым героем. Ее автора современная критика относит к «трудным» писателям. Однако труден он в первую очередь именно для филологов, поскольку, при безусловном уважении к его творчеству, им никак не удается вместить писателя в рамки нынешнего мейнстрима. Притом что, по мнению одного из интервьюеров Давыдова, Ю. Проскурякова, «пожалуй, ни о ком другом (из современных интеллектуальных писателей. — Ред.) не было столько высказываний рецензентов и критиков». Однако внимательный, непредвзятый читатель вполне способен воспринять и почувствовать эту действительно нетривиальную прозу, которой почти невозможно найти аналогов в современной литературе. Тому доказательство — многие сочувственные, а иногда и восторженные отзывы читателей, как не слишком искушенных, так и весьма именитых. Сам Давыдов в своих статьях отрицает собственную «элитарность», подчеркивая, что избегает каких-либо не общеизвестных контекстов; наоборот — адресуется ко всем и каждому, призывая к сотворчеству в разрешении краеугольных проблем бытия. Но при этом, уважая читателя, не упрощает трудноразрешимые вопросы, тем потакая сложившимся литературным вкусам и расхожим понятиям. В своей новой книге «Бумажный герой», своевольной и странной, он продолжает следовать этим принципам.

davidov_alexander_foto_portretАвтор, как и его полубезумный герой,  будто заранее предвидели грядущие исторические кризисы и сломы существования. В своем кратком вступлении «От публикатора» Давыдов пишет: «когда лучшие умы в тупике, стоит прислушаться к детям и безумцам».  Наверно, теперь действительно САМОЕ ВРЕМЯ вслушаться в монологи этого «бумажного героя».

Страница книги Александра Давыдова на сайте издательства "ВРЕМЯ"


Бахыт Кенжеев: «Довоенное». Презентация книги

12-16-2014 просмотры 1 038

17 декабря в Музее "Серебряный век русской литературы (Дом Брюсова)" будет представлена новая книга стихов Бахыта Кенжеева "Довоенное. Стихи 2010-2013 годов". Книга выпущена издательством О.Г.И.
Страница мероприятия в фэйсбуке
Начало 19.00. Адрес музея: Проспект Мира, дом 30. м. Проспект Мира-кольцевая (налево).

 

 

Bakhyt01_resize

Фото из  ЖЖ  inna_kulishova

 


Борис Евсеев: «Чайковский, или Волшебное перо»

12-14-2014 просмотры 1 363

Повесть-сказка Бориса Евсеева  "Чайковский, или Волшебное перо" только что вышла книгой в издательстве Рипол Классик, иллюстрации Виктории Фоминой.

Наступающий 2015 год – год Петра Ильича Чайковского. Чайковский был самым большим талантом в России и самым правдивым», - так сказал о нём Игорь Стравинский.  Художественная биография Петра Ильича – это эмоциональный рассказ о жизни и творчестве великого композитора, написанный Борисом Евсеевым, лауреатом различных литературных премий, в том числе, Бунинской и премии Правительства Российской Федерации. Что особенно важно, автор «Волшебного Пера» по своей первой профессии -  профессиональный музыкант, скрипач.

Чайковский для жж обложка.jpg1

Борис Евсеев. «Чайковский, или Волшебное Перо». М.: Энтраст Трейдинг (Рипол Классик), 2015. – 72 с.: ил. худ. В.Фоминой.

Борис Евсеев, широко известен в кругах поклонников интеллектуальной прозы, а «Чайковский, или Волшебное Перо» - первая книга, написанная им для юных читателей. Повесть-сказка погружает детей в волшебный мир музыки Чайковского, знакомит не только с его произведениями, но и раскрывает через обстоятельства жизни Петра Ильича и жизни его оперных персонажей особенности творческого пути великого композитора.

Иллюстрации к книге выполнила художник Виктория Фомина, обладатель многих престижных наград в области детской иллюстрации. Нарисованные ею детские книги издаются как в Европе, так и в Америке.

«Чайковский, или Волшебное Перо» открывает серию книг, которую издательство назвало - «Сказки от звёзд».

Евсеев

Борис Евсеев

 

 


Татьяна Толстая: Девушка в цвету. Новый рассказ

12-05-2014 просмотры 2 557

 

Толстая - СНОБ

 

На втором курсе университета я осталась без стипендии. А мне были деньги нужны. Кофе, такси, сигареты. И я устроилась на почту разносить телеграммы.

Был июнь, вечером светло, как днем, не страшно и очень красиво: пустой летний Ленинград, волшебные улицы Петроградской стороны; на стенах домов, над парадными, коты и ундины, треугольные девичьи лица оглушительной красоты – опущенные глаза, пышные волосы, дневные сны; глубокие подворотни, полные полумглы, лиловая сирень в садах и скверах, и вдалеке за Невой светла Адмиралтейская игла.

 

Далее читать на странице СНОБа


Екатерина Садур: читка новой пьесы в Берлине

12-04-2014 просмотры 1 171

В Берлине 20 ноября 2014 года состоялась читка новой пьесы Екатерины Садур "Острова блаженных". Публикуем фото и фрагмент пьесы.

Екатерина Садур: "Острова блаженных" - читка моей новой пьесы по-немецки на фоне подсвеченного, правда, не горящего Рейхстага. В моей пьесе Рейхстаг 33-го года конечно же горит... Берлин наш. "Острова блаженных". Наверное,  в этом и есть магия театра - когда актриса выкрикивала по-немецки: " Рейхстаг горит!", все , сидящие в зале, переводили невольно взгляды с нас на темные оконные стекла, за которыми проступал в огнях силуэт Рейхстага и Бранденбургских ворот. А ведь в 33-м году эти возгласы раздавались здесь в живую, и выкрикивали их совсем не актеры... Словом, прекрасная у меня вышла пьеса, друзья!!!"

Садур-катя 2

 

 

Сидур- замена

 

"Острова блаженных, фрагмент:

© Екатерина САДУР

 

Екатерина САДУР

«Острова блаженных»

(Пьеса в двух актах)

Блаженны миротворцы,

ибо они сынами Божьими нарекутся.

Мф.:5,9.

Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

Н а т а ш а, она же О л ь г а в прошлом, ‒ русская певица – 35 лет

Г а р о л ь д, он же в прошлом Г а р о л ь д, ‒ контрабасист – 40 лет

Д и м и т р и й, М и т я, русский пианист, персонаж из прошлого О л ь г и – 37 лет

М а р т и н, ударник, тоже персонаж из прошлого О л ь г и – 23 года

Действие происходит в Берлине 1933-го года и в наши дни, в маленьком баре Шарлоттенбурга или по-русски, по-эмигрантски Шарлоттенграда, называющемся во все времена «Остров радости».

Все монологи в пьесе можно исполнять, как речитативы или петь. 

25 февраля – 9 апреля 2014, Берлин.

К а р т и н а  т р е т ь я

         Прошлое. Берлин. Трое – О л ь г а, М а р т и н  и  Д и м и т р и й ‒ на сцене «Острова радости». Возможно, на стойке патефон и ящик с пластинками, а на стенах – несколько плакатных картин Отто Дикса. Огромный, на все небо, багровеет закат в открытых окнах… Всеобщее оживление. Веселье. Бутылки вина. Шампанское. Фоном играет заведенный патефончик, что-то вроде «Nur nicht aus Liebe Weinen».

Г а р о л ь д  из нашего времени наблюдает за ними, как зритель, за упоительной сценой из спектакля…

Позже появляется Г а р о л ь д – персонаж из прошлого Ольги. Это один и тот же актер, которому совершенно не обязательно переодеваться.

Д и м и т р и й. Берлин 33-го года напоминает мне древний Рим времен императора Нерона. Вы только посмотрите на эти окна…

М а р т и н . Закат…

Д и м и т р и й. Нет, дружище, это Берлин горит  на востоке… Уж ты мне поверь! Я много раз видел, как горят города… Кстати, неплохое вино пьем сегодня! Что тут у нас? (Подносит бутылку к свету, чтобы прочесть надпись на этикетке).

М а р т и н. «Амароне»… Под него очень хороши сыр и холодная телятина… Кстати, там на кухне – есть немного… Кто-нибудь хочет?

Д и м и т р и й. Я русский человек. Православный… Не едим мы телятину в Великий Пост… перед Пасхой…

О л ь г а (смеется). Зато пьем красное вино…

(далее…)