Новости

Выступает Ольга Ильницкая

12-12-2024 просмотры 698

IMG-20241212-WA0003


ВАЛЕРИЮ ПОПОВУ – 85!

12-08-2024 просмотры 121

Попов В.

Поздравляем с юбилеем Валерия Георгиевича Попова, члена ПЕН-центра с 1991 года и его бессменного Вице-Президента! От всей души желаем юбиляру доброго здоровья и неиссякаемой творческой энергии!

 Валерий Попов родился 8.12.1939 года в Казани. В первый класс пошел уже в Ленинграде. Окончил Ленинградский электротехнический институт, с 1963 по 1969 год работал  инженером.  В 1970 г. окончил  сценарный факультет ВГИКа. С 2003 года — председатель Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор книг «Южнее, чем прежде», «Жизнь удалась!», «Праздник ахинеи», «В городе Ю», «Третье дыхание», «Горящий рукав», «Комар живёт, пока поёт», «Плясать до смерти» и других.

Лауреат премии Правительства РФ в области культуры, премий «Северная Пальмира», «Золотой Остап», премии журналов «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», премии имени И.П. Белкина, Царскосельской премии, Новой Пушкинской премии.

Награждён медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003), Орденом Дружбы (2010) - за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность,  . Председатель Союза писателей СПб, Знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2014),  медалью Пушкина (2016).


ПРИГЛАШЕНИЕ на вечер Интегрального стиха

12-07-2024 просмотры 126

И-чтения_Афиша__08_BEST__95-пр_

Уважаемые участники Антологии современного Интегрального стиха (И-стиха)!

Приглашаю вас принять участие в IV ИНТЕГРАЛЬНЫХ ЧТЕНИЯХ – прочитать свои (и не только свои, по желанию) И-стихотворения из Антологии (см. ниже Приложения)

14 дек. 2024 (суббота), в библ. им.Н.А.Добролюбова. Москва, Смоленская пл., 13/21. Метро «Смоленская» (Филёвская линия), после выхода из метро (он один) налево за углом, 5 минут ходьбы.

Начало в 16:00. Вход свободный. Чтения продлятся примерно до 19.00.

Приглашаются: – участники Антологии современного И-стиха, – участники конкурса И-стиха памяти Людмилы Вязмитиновой (сайт «Поэмбук»), – все, кто хочет объёмно ощутить И-стих и/или услышать любимых поэтов. На Чтениях предполагается обмен мнениями о прозвучавших стихотворениях, а также в целом о концепции И-стиха, но главное – это стихи!

Кураторы Чтений – Емельян Марков и Александр Бубнов. Ведущие Чтений – Ирина Чуднова (Пекин / Москва) и Александр Бубнов (Курск / Москва).

С уважением, составитель Антологии и автор концепции И-стиха А.В. Бубнов. 06.12.2024 AL-DrBubnov @ Yandex.ru

Приложения. Источники ТЕКСТОВ для ЧТЕНИЙ:

1) (новая) электронная Антология современного И-стиха (ред. 2020 – 2024) https://proza.ru/avtor/bubnov

2) конкурс И-стиха памяти Людмилы Вязмитиновой – кликайте ниже «показать всех участников» – https://poembook.ru/contest/2055-konkurs-integralnogo-stikha-pamyati-lyudmily-vyazmitinovoj

3) (ранее составленная) электронная Антология современного И-стиха (ред. Т.Бонч-Осмоловская, 2020)  https://www.antipodes.org.au/integral_poetry.html


АНАТОЛИЮ КУРЧАТКИНУ – 80!

11-22-2024 просмотры 144

Курчаткин 2019

От всей души поздравляем с юбилеем Анатолия Николаевича Курчаткина, известного прозаика, одного из учредителей Русского (тогда еще Русского Советского) ПЕН-центра в 1989 году!  Желаем юбиляру крепкого здоровья и неиссякаемой творческой энергии!

Анатолий Курчаткин родился 23 ноября 1944 г. в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Детство прошло в заводском поселке Уралмаша, где работали инженерами его родители и где сам он впоследствии был фрезеровщиком и техником-конструктором, одновременно учась на вечернем отделении Уральского политехнического института. После службы в армии (1963–1966), оставив институт, работал в свердловской молодежной газете «На смену!». Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (1967–1972), работал в журналах «Наш современник» (с 1972), «Студенческий меридиан» (1973–1977).

Представитель т.н. «прозы сорокалетних», сочетающих натуралистичность повествования с особым вниманием к повседневному бытию простого человека и острым социальным критицизмом, Курчаткин выпустил ряд сборников повестей и рассказов, в которых проявил себя прежде всего знатоком жизни социального «дна», людей неустроенных, беспокойных, нередко тяготеющих к преступному миру. Эти характерные черты «застойного» времени нашли отражение и в многочисленных рассказах писателя, и в повести "Газификация" (1981), и в романе "Вечерний свет". По мотивам повести Курчаткина «Бабий дом» в 1990 году был снят художественный фильм «Ребро Адама» (режиссёр Вячеслав Криштофович, сценарий Владимира Кунина).

Условность, сюжетный эксперимент как способ опробования, проверки, доказательства того или иного принципиально важного тезиса сближает прозу Курчаткина с художественным миром Г.Уэллса, Ф.Кафки, Е.И.Замятина и т.п. авторов, отличаясь, однако, вкусом к более наглядным, чувственно-ощутимым реалиям и узнаваемым, «прописанным» в конкретной локально-временной ситуации персонажам.
https://www.livelib.ru/author/5354-anatolij-kurchatkin

Анатолий Курчаткин – автор романов «Вечерний свет» (1985),  «Записки экстремиста. Книга ирреальной прозы» (1993),  «Радость смерти» (2000),  «Стражница» (2001),  «Солнце сияло» (2004), «Цунами» (2006), «Полёт шмеля» (2012),  «Минус 273 градуса по Цельсию» (2018).

Анатолий Курчаткин дал много интервью, одно из них - "Я ИЩУ ЧЕЛОВЕКА"- директору Боголюбовской библиотеки, главному редактор Интернет-канала Библио TV Владимиру Семёнову, где он рассказал, как и почему пришёл в литературу, о том, что он ищет в литературном творчестве, какие существуют социальные "лифты" для молодых писателей и что вообще такое – быть писателем. Значительная часть беседы была посвящена важнейшим мировоззренческим вопросам, темам церковности и христианской литературы.


Сегодня исполняется сто лет со дня рождения члена ПЕН-центра Юрия Давыдова (20.11.1924 – 17.01.2002)

11-20-2024 просмотры 156

davydov_a0006576

Юрий Владимирович Давыдов родился в Москве. Будучи курсантом Выборгского военно-морского училища, принимал участие в ВОВ, затем учился на истфаке МГУ. В 1949 г. по обвинению в антисоветской агитации был арестован, приговорен к лишению свободы на семь лет и отправлен в Вятлаг, освобожден в 1954 и реабилитирован в 1957 г.

Публиковаться начал в 1945 г. Писал биографические во многом документальные книги о русских путешественниках, мореплавателях («Капитаны ищут путь», «Фердинанд Врангель», «Джон Франклин», «Судьба Усольцева», биографии адмиралов В.М. Головнина, Д.Н. Сенявина, П.С. Нахимова – в серии ЖЗЛ) и позже – о революционерах 19 века, в частности, о народовольцах («Глухая пора листопада», «Соломенная сторожка», биографии в серии «Пламенные революционеры» и др.).

В период с 60-х по 80-е годы ХХ столетия проза Давыдова, посвященная важному периоду в жизни России (1861 – 1917 гг.) была для массового читателя одним из основных источников  сведений по отечественной истории.

«Архивы отменяют домысел и держат вымысел на поводке реальности». Однако сам свои прозаические опыты писатель все же называл «историческим детективом». И если по началу это ставило акцент на его архивно-исследовательской деятельности, то со временем в книгах Давыдова появляются вымышленные персонажи, усложняется их сюжетная структура и язык.

Роман «Бестселлер», помимо документов, уже включает в себя  рассказы о встречах с потомками героев романа и «автобиографические эссе из лагерного быта». Поздняя проза Давыдова начинает напоминать орнаментальную прозу начала ХХ века, и как бы закольцовывает тем самым столетие истории русской литературы. Вот лишь одна цитата из романа, которая может многое поведать как о взгляде Юрия Владимировича на историю нашей страны, так и о его писательском мастерстве:

«Солдаты, побатальонно маршируя, умертвили плац. Потом в хрусталь апреля был врезан черный эшафот. И на его платформе палач убил цареубийц... потом на месте виселиц возникла карусель. Ее построили подобьем парохода. Народу привалило ничуть не меньше, чем на казнь. Пришел и Бурцев, поглядеть, как эшафот, сменившись каруселью, способствует движению к свободе… Тальянки грянули врастяжку, громада двинулась враскачку, народ кричал «ура»… Ах, карусель ты карусель, гармошка, плаха, плац…»

Писатель был удостоен ордена «За заслуги перед отечеством» IV степени, Ордена Дружбы, Государственной премии СССР, лауреат премии «Триумф» (1996), Премии А.Д. Сахарова («За мужество в литературе», 1995).


Не стало Валерии Нарбиковой (24.02.1958-08.11.2024)

11-10-2024 просмотры 204

Нарбикова

  Скорбная весть - умерла гениальная Валерия Нарбикова, автор незабываемых произведений Равновесие света дневных и ночных звезд, Около эколо, СквозьК... Она была активнейшим автором Журнала ПОэтов с момента его основания, участницей почти всех акций ДООС со дня его основания в Москве и Париже. Ее проза печаталась в презтижнейшем издательстве Альбен Мишель, ее изучали и изучают слависты всех стран. Но дело даже не в ее всемирной известности, а в совершенной неповторимости и оригинальности ее прозы. Лера возражала моему определению ее прозы как пост-набоковской. Действительно, ее творчество абсолютно своеобразно. Ее имя в Пантеоне ДООС рядом с именами Андрея Вознесенского, Генриха Сапгира, Игоря Холина, Елены Кацюбы. Последняя повесть Леры вышла в издательстве ДООС по инициативе Маргариты Аль. Лера не только в прошлом и настоящем, но и в будущем русской и мировой прозы.

                                                                                                               Константин Кедров

  Прощание состоится в понедельник, 11-го ноября в 12 часов в морге Боткинской больницы.


ПЯТЬ ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ ЛЬВА АННИНСКОГО (7.04.1934—6.11.2019)

11-05-2024 просмотры 190

Аннинский Лев

Лев Александрович Аннинский, известный литературный критик, писатель, публицист, литературовед, член Русского ПЕН-центра с 1995 года.

Окончив филологический факультет МГУ, Аннинский успешно сдал экзамены в аспирантуру, но препятствием для научной карьеры стало изменение «идеологической линии партии» в связи с событиями осени 1956 года в Венгрии — теперь аспирантами могли стать только те, кто работал на производстве. Лев Аннинский устроился сотрудником в журнал «Советский Союз», однако через полгода его уволили за «профнепригодность». Тогда Аннинскому пришлось (по его собственному выражению) «пойти в литподёнщики» — потихоньку вошёл во вкус и сделался литературным критиком.

Аннинский был штатным сотрудником журналов «Советский Союз» (1956—1957), «Знамя» (1960—1967), «Дружба народов» (1972—1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990—1992), «Родина» (с 1992), «Время и мы» (1998, главный редактор), «Литературной газеты» (1957—1960), Института конкретных социологических исследований АН СССР (1968—1972).

Перу Льва Аннинского принадлежат книги: «Ядро ореха: Критические очерки» (1965), «Обрученный с идеей: «Как закалялась сталь» Николая Островского» (1971), «Василий Шукшин» (1976), «Тридцатые–семидесятые: Литературно-критические статьи» (1977), «Охота на Льва: Лев Толстой и кинематограф» (1980, 1998), «Лесковское ожерелье» (1982, 1986), «Контакты» (1982), «Михаил Луконин» (1982), «Солнце в ветвях: Очерки литовской фотографии» (1984), «Николай Губенко» (1986), «Три еретика: Повести о Писемском, Мельникове-Печерском, Лескове» (1988), «Culture’s tapesty»: «Гобелен культуры» (1991), «Локти и крылья: Литература 80-х: надежды, реальность, парадоксы» (1989), «Билет в рай: Размышления у театральных подъездов» (1989), «Отлетающий занавес: Литературно-критические статьи о Грузии» (1990), «Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей» (1991), «Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века» (1997), «Барды» (1999, 2005), «Крепости и плацдармы Георгия Владимова» (2001), «Удары шпагой» (2003), «Архипелаг гуляк: Заметки нетеатрала» (2005), «Русские плюс…» (2001, 2003), «Какая Россия мне нужна» (2004), «Русский человек на любовном свидании» (2004), «Красный век» (2005), «Век мой, зверь мой» (2005) и другие, а также циклы статей в периодической печати, программы на ТВ и радио.

Лев Аннинский – автор телепрограмм «Входящая натура» (1992–1994), «Сын и пасынок (Симонов и Гроссман)» (Национальная телевизионная премия «ТЭФИ», 1994), «Серебро и чернь», «Медные трубы» («ТЭФИ», 2005).

Литературный процесс в России во всем его многоликом и противоречивом единстве – суть жизни Л. Аннинского. Этот процесс неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович был знатоком литературы и признанным критиком.

 Светлая память.


100 лет со дня рождения Леонида Зорина (3.11.1924—31.03.2020)

11-03-2024 просмотры 190

Зорин Л.Г.

Леонид Генрихович Зорин, один из отцов-основателей, учредивших в 1989 году Русский, тогда еще Русский Советский, ПЕН-центр, за что мы ему глубоко благодарны. Леониду Генриховичу всегда были присущи благородство и достоинство. Имя его навечно вписано в историю Русского ПЕНа.

Многие  помнят феноменально ранний писательский старт Зорина – его первая книжка стихов вышла в Баку, когда Лёне было 10 лет, и он стал героем очерка Максима Горького «Мальчик».  Леонид Зорин  - классик по определению, ведь едва ли еще найдутся современные драматурги, чьи творения знают и любят и стар, и млад. Фильм «Покровские ворота», снятый по сценарию Зорина, стал всенародно любимым. Леонид Зорин написал около 50 пьес. Навсегда останутся в репертуарах театров его пьесы «Римская комедия»,  «Друзья и годы», «Варшавская мелодия», «Коронация»,  «Царская охота», «Медная бабушка» и многие другие. Он также создал сценарии для фильмов «Добряки», «Человек ниоткуда», «Транзит», «Леон Гаррос ищет друга» и «Скверный анекдот».

Проза Леонида Зорина уже заняла свою нишу в русской литературе. Среди последних произведений автора - романы "Юпитер" (2002), "Сансара" (2004), "Выкрест" (2007), "Глас народа" (2008) и другие. Сочинения писателя переведены на английский, немецкий, французский, испанский, болгарский, польский, сербский и другие языки.

Литературное мастерство Леонида Генриховича высоко оценено страной и его почитателями, о чем свидетельствуют ордена "Знак Почета" (1974) и Дружбы народов (1986), а также престижные премии – Литературная премия Ивана Петровича Белкина (2008), "Большая книга" (2009) и др.


НЕ СТАЛО МАРИНЫ ТАРАСОВОЙ (04.08.1939-15.10.2024)

10-17-2024 просмотры 202

15.10.22

15 октября не стало Марины Тарасовой. Известный прозаик Марина Борисовна Тарасова вступила в Русский ПЕН-центр в 2002 г. и многие годы являлась членом Исполкома нашей организации. Ранее Марина Тарасова была  известна читателю по публикациям повестей в литературных журналах и стихотворным сборникам. В прошлом году у Марины Тарасовой вышел замечательный роман «Долгая жизнь камикадзе», её первая крупная проза. Переплетение повествования о московской жизни второй половины двадцатого века с описанием происходящего за гранью реального бытия отражает раздумья автора об иллюзорности нашего мира.

Светлая память.