Новости

АлександрАрхангельский:Мы стали еще дальше от Парижа

01-20-2015 просмотры 779

Архангельский

Линия отрыва. После парижского кровопролития мы стали еще дальше от Парижа.

Вот и завершились эти напряженные, ужасные, величественные дни. В чем заключался их глубинный смысл? Что они изменили в устройстве европейского мира, а чего изменить не смогли? Как сказались на России - и сказались ли? Вот вопросы, которые нужно обдумать сегодня, после выхода трехмиллионного тиража журнала «Шарли Эбдо» с ласковой карикатурой на пророка, прощающего всех без исключения.

В Европе

 Начнем с напоминания. Казалось бы, уже неактуального, на самом деле - более чем важного. В 2006 году в Дании были опубликованы изображения пророка, из-за которых четыре года спустя, в 2010-м, на художника Курта Вестергора совершили покушение. (далее…)


С.Чупринин:презентация книги «Критика – это критики. Версия 2.0»

01-20-2015 просмотры 712


???????? - ???????

Презентация книги Сергея Чупринина «Критика – это критики. Версия 2.0» (М., "Время", 2015) 20 января в 19.00 в музее Серебряного века (Дом Брюсова), проспект Мира, 30 (метро Проспект Мира-кольцевая, по выходе из метро налево).

Сергей Чупринин: "Эта книга писалась более тридцати лет.

Собирая ее сегодня, я решил ничего не менять в статьях, составивших издание 1988 года, и лишь добавил к нему в качестве постскриптума материалы анкеты, на которую по предложению журнала «Литературное обозрение» тогда же откликнулись почти все центральные персонажи моей портретной галереи.
Такие же постскриптумы сопровождают и почти все главы, рассказывающие о критике и литературных критиках 1990—2000-х годов.
Мне это кажется правильным.
Как правильным кажется и мое нежелание раскрывать смысл книги на первой же ее странице.
О том, что надумалось за долгие десятилетия, в двух словах не расскажешь.
Придется вам читать".

chuprinin- обложка

 

ВИДЕО презентации  в ЖЖ Дмитрий Гасин

Страница мероприятия в ФБ

 

Купить книги Сергея Чупринина можно на Bookler.ru


Лев Тимофеев — Юнна Мориц: Дискуссия о ярлыках и оппозиции

01-19-2015 просмотры 1 585

timofeevlev

Лев Тимофеев

ИРОНИЯ И ПАФОС

 

Больше всего я боюсь, что кто-то увидит в этом тексте некий призыв или, что еще хуже, укор. Нет, пожалуйста, читайте это лишь как отвлеченные размышления – так, дневниковая запись. Разговор с самим собой, не более того.

В последние месяцы я как-то спокойно относился к ярлыкам типа «пятая колонна», «русофобы», «агенты госдепа» и тому подобным, которые навешиваются на  оппозиционеров. Поскольку я и сам уж никак не сторонник нынешней политической линии, то понимал, что вся эта ядовитая злобная брань, несущаяся с экрана телевизора, напечатанная на бумаге,  разлитая в интернете, относится и ко мне.  Ну и что? Я – русофоб?  Я – агент госдепа? Смешно… Мы помним, конечно, совет классика: проявляйте иронию и жалость... Ирония спасает. Ну, например, позволяет не опускаться до тех же интонаций злобы и ненависти, какими исполнено все, что звучит с телеэкрана… Но, братцы, мы же понимаем, что все эти ярлыки – это ничто иное, как публичное лишение прав. Нас планомерно и целенаправленно выводят за пределы действия закона или, говоря актуальным ныне тюремным языком, нас «опускают». Мы посмеиваемся, иронизируем. Но раз посмеемся, два посмеемся, а третий – как бы плакать не пришлось… Вот случайно попалась на глаза ссылка: «Улицкая и пр. – на службе у нацизма». Не слабо! (далее…)


Владимир Маканин: «Предтеча»- новая авторская редакция

01-17-2015 просмотры 698

Маканин-Онега

 

В романе «Предтеча» (первое издание вышло в 1982 году) – предчувствие развала страны и общества, настолько больного, что оно готово было увлечься  и пойти за едва образованным полубезумным знахарем.

Любопытно совпадение – при разности исторического материала -  интереса к одной теме Владимира Маканина и кинорежиссера Элема Климова, в это же время работавшего над фильмом «Агония» (1981) о Григории Распутине и России в канун революционной катастрофы,  которой овладел, по слову Алексея Толстого, «неграмотный мужик с сумасшедшими глазами».

Предтеча - обл окт 2014

 

Ирина Роднянская: "Писатель Маканин из породы вестников… рациональный в том, что касается «текстостроительства», он, однако, первоначальный импульс улавливает из воздуха, из атмосферической ситуации, сгущающейся у него в галлюцинаторно-яркую картинку, картинку-зерно. Остальное – результат почти математической изобретательности; но «картинка»-то является ему сама, не спросившись. И в этом отношении умница Маканин – один из самых иррациональных, почти пифических истолкователей своего времени, медиум его токов".

 

Издательство "ЭКСМО". 

Cерия: Проза современного классика Владимира Маканина

ISBNN: 978-5-699-76205-7


Ксения Драгунская: презентация книги в Тургеневской гостиной

01-16-2015 просмотры 609

 

 

Драгунская - вечер в Тургеневке Фото В Лебедевой

 

Презентация новой книги Ксении Драгунской «Секрет русского камамбера», вышедшей в издательстве "АСТ",  прошла в староновогодний сочельник в  Тургеневской гостиной библиотеки им. И. С. Тургенева. (Фото Виктории Лебедевой.)

Драгунская 2

По пьесе, давшей название этой книге Ксении Драгунской, в театре "Et cetera" поставлен спектакль "Навсегда, навсегда!", режиссер и исполнитель главной роли Александр Калягин.

sekret_kamambera_5Фото из спектакля   "Театральная афиша"

 


Анатолий Рыбаков:день рождения первого президентаРусскогоПЕНа

01-15-2015 просмотры 591

Рыбаков Анатолий

 

14 января - день рождения  Анатолия Рыбакова (1911-1998) , замечательного писателя, первого президента Русского ПЕН-центра, автора знаменитого романа-тетралогии "Дети Арбата". романа "Тяжелый песок" и других ставших хрестоматийными книг.


ЛюдмилаПетрушевская: «Гений артистизма» в Кировской библиотеке

01-14-2015 просмотры 514

Петрушевская - афиша 15 января Киров библПетрушевская фото из ЖЖ ее

 

Петрушевская

15 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, ЧЕТВЕРГ, НАЧАЛО В 18:00

Литературный клуб «Зелёная лампа» приглашает на очередное заседание:

«ГЕНИЙ АРТИСТИЗМА» ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ

Ведущая: Наталья Дмитриевна Богатырёва, кандидат филологических наук, доцент ВятГГУ

Кировская областная научная библиотека им. А.И.Герцена, ул. Герцена, 50
Лекционный зал (историческое здание, 2 этаж)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Тел. (8332) 76-17-20

ИСТОЧНИК:  ЖЖ Людмилы Петрушевской


Ольга Седакова:Стелы и надписи.Презентация новой книги

01-13-2015 просмотры 656

Новая книга Ольги Седаковой «Стелы и надписи», выпущенная в свет издательством Ивана Лимбаха, СПб., 2014, была представлена читающей публике в Клубе "Дача на Покровке» (Покровский бульвар, 18) 12 января 2015 г.

  Ольга Балла-Гертман

"Отдельное издание "Стел и надписей" (давней, 1987 года поэтической книги Ольги Седаковой) важно уже само по себе – одним уже тем, что позволяет разместить эту небольшую изящную группу текстов в пределах одного взгляда, единого акта внимания. Прочитать ее как цельное высказывание.

Высказывание это, разумеется, – о жизни и смерти. Точнее, о рубеже, который их разделяет – и соединяет. Стелы – это погребальные камни, стражи границ: между миром живых и миром мертвых, пределов, на которых происходят и расставание, и встреча (которые вообще-то – одно и то же). Каждая – "памятник встречи", у каждой звучит "здравствуй!" – "любимое слово прощанья". Это – в самом деле "обычное начальное слово греческих надписей": "Здравствуй!" (буквально – "Радуйся!").

Стихотворения-"надписи" проясняют изображенное на стелах. Проясняют – из положения принципиально незнающего, лишь угадывающего, – одни из первых слов книги: "Откуда нам знать...?" Да, может быть, вся книга – движение, усилие угадывания: того, чего нельзя ни видеть глазами, ни знать твердым земным знанием. Поэтому вопросительная интонация сопровождает здесь речь с самого начала: "Кто и кого на прощанье / хочет запомнить?", "Кто же уходит?", "Что они там говорят?", "…зачем себя изучать?". Сопровождает настойчиво – тем более настойчиво, что не обретает ответа: по эту сторону границы ответов нет. По ту – в них уже не нуждаются. "– Что ты там видишь?" – допытывается безымянный путник у той, что уже отвернула свое лицо от всего земного, и та отвечает:

– Что я вижу, безумные люди?

Я вижу открытое море. Легко догадаться.

Море – и всё. Или этого мало,

чтобы мне вечно скорбеть, а вам –

                                        досаждать любопытством?

Все события, которые здесь происходят, – события пограничья. Все голоса, которые здесь слышны, эту границу пересекают – в обе стороны. Говорящие не очень хорошо слышат друг друга, они говорят на всё более разных, всё более удаляющихся друг от друга языках, во всё более разных направлениях – но еще слышат, еще говорят. Живые – еще о земном, теплом, сиюминутном ("Здравствуй, отец, у нас перестроили спальни. Мама скучает…"), те, кто по ту сторону – уже о непреходящих его основах.

                                – Мама велела сказать…

                                – Будешь ты счастлив.

                                 – Когда?

                                  – Всегда.

                                   – Это горько.

                                   – Что поделаешь,

                                                                         так нам положено…

Само видение происходящего в этой полупрозрачной, полупроницаемой пограничной области родственно сновидчеству. Сном череда попыток рассмотреть незримое и заканчивается ("во сне ли, в уме ли, какой-то старинной дорогой / шли мы однажды…") – и в последнем стихотворении цикла вдруг впервые появляется, и даже настойчиво повторяется, мотив ясного, утвердительного зрения. И тут становится понятно, что вся книга была движением от угадывания – к видению, возможному, однако, лишь по ту сторону земных предположений:

Здравствуй! как ясно ты смотришь на милую землю.

Остановись: я гляжу глазами огромней земли.

Только отсутствие смотрит. Только невидимый видит.

Так скорее иди: я обгоняю тебя.

Седакова1

(далее…)


Писатели против сноса Дома Привалова

01-12-2015 просмотры 498

Российские писатели, в том числе и члены Русского ПЕН-центра,  выступили против незаконного сноса Дома Привалова,  где читал свои первые стихи Сергей Есенин.

Дом Привалова

 

Дом Привалова-1

Российские писатели выступили против незаконного сноса дома, где читал свои первые стихи Сергей Есенин