Новости

Александр Архангельский: «Разлом пошел через культуру»

04-05-2015 просмотры 1 830

Видеовыступление  в Новосибирске на акции "За свободу творчества"

Александр Архангельский: Дорогие друзья, если бы я мог прилететь сегодня в Новосибирск, я бы, несомненно, прилетел, потому что то, что делаете вы, это очень важно и это касается не только Новосибирска, это касается всей страны в целом. Разлом пошел через культуру. Речь не о конфликте с церковью, речь даже не о конфликте с верующими, которые не смотрели оперу, но возмутились. Речь идет о том, будем ли мы жить в обществе, где каждый решает за себя, что ему смотреть, что ему не смотреть. Каждый решает за себя, к какому сообществу он принадлежит. Вы вышли не за оперный спектакль, хотя и за него тоже. Вы вышли за путь России  в общее мировое будущее. И это событие, которое уже сейчас вошло в историю. Я надеюсь, что это будет не только акция против - произвола административного. церковного, какого угодно. Но и это будет акция - ЗА. За свободу российского культурного общества. Вы начинаете процесс формирования культурного сообщества снизу. Это то, без чего Россия дальше двигаться не может. Это далеко выходит за рамки искусства. Это, может быть, поворотный пункт в нашей новейшей истории. Я мысленно с вами, сердцем с вами. Я желаю вам победить. хотя война не наш мир.

Архангельский-Т

Александр Архангельский

https://vimeo.com/124106654

...Бойкот - это крайняя мера. И бойкот порою может привести к тому, что мы уступаем площадку тому, кто, собственно, ее и хотел бы захватить. Мы сами уходим оттуда, где должны быть именно мы, а не они. Поэтому я понимаю бойкот нового директора, именно потому, что он пришел ломать, а не строить. Я понимаю бойкот тех спектаклей, которые будут спущены сверху. Я не очень понимаю бойкот театра как такового. Я думаю, что для Новосибирска этот выдающийся театр без всякого Кехмана будет важен.  Поэтому тут надо быть очень осторожным. уйти с площадки, просто оставив ее на разграбление мародерам - мне кажется неверным.

...Мне страшно не нравятся, помимо всего прочего, те тезисы, с которыми выступают Мединский и Кехман, выходя далеко за рамки конкретного сюжета. (далее…)


Маттиас Бискупек, Немецкий ПЕН-центр: «Сатире позволено все». Конфликт. «Тангейзер»

04-04-2015 просмотры 870

Немецкий ПЕН-центр отреагировал на

конфликт вокруг "Тангейзера"

Богохульство и сатира - разные вещи, считает известный немецкий писатель, член президиума ПЕН-центра в Германии Маттиас Бискупек. В интервью DW он дал свою оценку происходящему в Новосибирске.

Маттиас Бискупек

Маттиас Бискупек

Опасения в связи с конфликтом вокруг спектакля "Тангейзер", поставленного в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, высказал в беседе с Deutsche Welle Маттиас Бискупек (Matthias Biskupek) - известный немецкий писатель, член правления Немецкого ПЕН-центра.

DW. Что вы можете сказать по поводу истории с "Тангейзером"?

Маттиас Бискупек: Я внимательно слежу за развитием ситуации в Новосибирском театре оперы и балета. Мне это интересно еще и потому, что я сам в свое время работал в театре. Причем русский театр для нас, немцев, всегда был образцом для подражания.

Даже во времена СССР в некоторых русских театрах ставили пьесы, авторы которых выступали с критикой власти. И понятно, что при советском режиме это не оставалось без последствий. Но меня поражает то, что подобные вещи происходят сейчас, когда Россия объявляет себя демократической страной. Как могут быть у церкви настолько развязаны руки, что она вправе влиять на решение таких вопросов, как увольнение директора театра! Лично мне это внушает опасения.

(далее…)


ЮрийМанн в «Игре в бисер» ИгоряВолгина. Н.В.Гоголь «Женитьба»

04-04-2015 просмотры 639

Н. В. ГОГОЛЬ "ЖЕНИТЬБА"

У пьесы "Женитьба" странная и интересная судьба. Появившись на сцене после "Ревизора", она долгое время оставалась как бы в тени общепризнанного драматургического шедевра Гоголя.

Между тем, "Женитьба" имеет вполне самостоятельную историю. Достаточно сказать, что пьеса писалась несколько лет, автор разработал четыре варианта, прежде чем выпустить творение на сцену. Совершенно невероятное событие в двух действиях - это жанровое определение самого Гоголя.
Сегодня о пьесе "Женитьба" говорят как о предвестнике театра абсурда и как об экзистенциальном произведении, в котором смех должен победить вселенский страх. Чем интересна история Подколесина и Агафьи Тихоновны в XXI веке? Об этом говорят филологи Юрий Манн и Сергей Федякин, режиссер Евгений Славутин и театральный критик Глеб Ситковский.

 

Манн

 

ИСТОЧНИК: tvkultura.ru


Игорь Волгин: творческий вечер в Белом зале Дома кино

04-04-2015 просмотры 880

Белый зал Дома КИНО
Понедельник 6 апреля
Союз кинематографистов РФ
Киностудия «РОЗА»

ГОД КУЛЬТУРЫ – ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

Цикл встреч и фильмов
«Кино и литература»

 

Волгин Дом кино

В гостях
писатель, историк, телеведущий
ИГОРЬ ВОЛГИН

В программе:
фрагменты из разных фильмов автора
и телепередач «ИГРА в БИСЕР»,
презентация книги стихов «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ»
и книги «ХРОНИКА РОДА ДОСТОЕВСКИХ»

Ведущая - кинорежиссер Галина Евтушенко

Начало в 19-00. Вход свободный
Адрес: м. Белорусская, ул. Васильевская, д.13.


Обращение Русского ПЕН-центра к Министерству культуры: О «Тангейзере»

04-03-2015 просмотры 1 415

ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬСЯ НЕУКОСНИТЕЛЬНО

Обращение Русского ПЕН-центра

Внимательнейшим образом перечитав статьи Конституции РФ об отделении Церкви от государства, о недопустимости цензуры, особенно в искусстве, выслушав множество точек зрения в ходе ожесточенных дискуссий, Исполком Русского ПЕН-центра считает своим долгом обратиться к Министерству культуры с просьбой вернуться к вопросу о постановке Тангейзера в уже прославленном Новосибирском театре.

 На наш взгляд, нынешний вариант решения вольно или невольно нарушает основной закон страны и тем самым наносит ущерб всем, раскалывая общество, в то время,  когда нам, как никогда, нужно согласие и единство и, прежде всего, в соблюдении Конституции.  В этом заинтересованы все.

Нынешнее решение создает, абсолютно, надеемся,  ложное впечатление, что Россия превращается в клерикальное государство, а статья о недопустимости цензуры отменена. К счастью, в православии нет догмата о непогрешимости митрополитов или патриархов, поэтому нет ничего обидного в том, что суждения тех или иных священнослужителей о постановке оперы Вагнера окажутся менее компетентными, чем суждения известных деятелей культуры, поставивших эту оперу.

В христианстве нет запрета на изображение Христа. А если бы такой запрет был, рухнула бы вся русская и европейская, да и мировая культура от Гёте до Булгакова. (далее…)


Вячеслав Куприянов: творческий вечер в Малом зале ЦДЛ

04-02-2015 просмотры 783

куприянов ЦДЛ 2

3 АПРЕЛЯ


Встреча с поэтом и переводчиком ВЯЧЕСЛАВОМ КУПРИЯНОВЫМ: 
"Современная поэзия Европы: имена и тенденции"


Kupri


Ведущий - Виктор Кирюшин
Малый зал Центрального дома литераторов.
Начало в 18 часов.
ул. Б.Никитская, д.53. Метро "Баррикадная"


Г. Прашкевич, В. Борисов: биография Станислава Лема в ЖЗЛ

04-02-2015 просмотры 1 204

Биография Станислава Лема, написанная Геннадием Прашкевичем и Владимиром Борисовым, вышла в популярной серии ЖЗЛ.

7-3-13.jpg



Эта книга очень подробная и увлекательная биография культового польского писателя. Авторам удалось совместить его житейскую и творческую истории без ущерба для формы. На долю Лема выпало испытать немецкую оккупацию, а потом все политические и культурные передряги родной Польши в прошедшем веке. Читатели узнают о поэтическом периоде творчества автора «Соляриса», о том, как он был увлечён идеями социалистического реализма, через идеализацию которого и пришёл в итоге к своим знаменитым футурологическим книгам. Станислав Лем показан во всей сложности своей натуры. Заметный акцент делается на сохранении чистоты детского восприятия творческой личности, несмотря на все пережитые трагедии века. В книге приведены фрагменты воспоминаний сына писателя, что придаёт ей достоверность и убедительность. Особым шармом обладают переводы ранних стихов Лема, позволяющие прочувствовать его изначальные эстетические чаяния. 

ЛЕМ- ЖЗЛ

 

 

Геннадий Прашкевич, Владимир Борисов. Станислав Лем. – М.: Молодая гвардия, 2015. – 359 с. (Серия «ЖЗЛ»). – 3000 экз. 


Разъяснение Русского ПЕН-центра в связи с хакерской атакой

04-02-2015 просмотры 2 409

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Отдельные средства массовой интернет-информации вслед за хакерами, совершившими уголовное преступление по вскрытию электронной переписки известной писательницы  Людмилы Улицкой, клеветнически смакуют обычный факт ОФИЦИАЛЬНОГО привлечения ею пожертвований для административно-хозяйственных нужд Русского ПЕН-центра, заключающихся в ремонте нашего ветхого здания, оплате коммунальных услуг, аренды земли, телефонов, Интернета и прочего, о чем у нас имеются соответствующие документы. Упомянутые в переписке Михаил Прохоров и Михаил Ходорковский, равно как и другие граждане РФ, помогавшие Русскому ПЕН-центру за всю более чем двадцатипятилетнюю историю его существования,  имеют полное право на благотворительность за собственный счет. Подобные низкосортные публикации мы считаем направленными  на дальнейший раскол российского общества, в котором и так много противоречий.  Пользуясь случаем, разъясняем, что Русский ПЕН-центр, состоящий из авторитетных современных писателей и строго соблюдающий российское законодательство, существует в основном  на взносы его членов и добровольные пожертвования.  Если кто-то из богатых россиян тоже хочет вслед за Прохоровым, Ходорковским и  другими жертвователями помочь нам  - милости  просим.

ИСПОЛКОМ РУССКОГО ПЕН-ЦЕНТРА

 

1607046_1460070287562235_1721985296954000452_n


Анна Берсенева, Владимир Сотников: «Орлова и Александров»

04-01-2015 просмотры 1 162

Светозарный ад

Почему сценаристы сериала «Орлова и Александров» боялись его выхода на экран

Ни одну премьеру я не ожидала с таким тяжелым сердцем, как эту, — премьеру сериала «Орлова и Александров», сценарий для которого мы написали с Владимиром Сотниковым. И не из-за того предчувствия, которое повергает в отчаяние любого сценариста: ты написал одно, режиссер снял совсем другое, актер сыграл совсем третье, гример сделал лицо актера таким, что хочется зажмуриться при взгляде на экран… Когда сценарист начинает рассказывать, как исказили его гениальный замысел, люди отводят глаза и чувствуют примерно то же, что чувствует взрослая женщина, когда ее кавалер, которого она тоже считала взрослым человеком, начинает ей жаловаться, что его не ценит начальник.