Новости

Александр Архангельский: «Тангейзер» как поле битвы…

04-01-2015 просмотры 1 083

Отверженные. «Тангейзер» как поле битвы за

общественную автономию

Оперный спектакль Новосибирского театра породил общественную бурю. Не вдаваясь в обсуждение «Тангейзера», сотни тысяч оскорбленных пользователей поместили у себя в фейсбуках постер, на котором... в общем, если вы это читаете, значит, постер видели. Но, боюсь, сам спектакль из них не видел почти никто. В результате безобразная картинка, как минимум, неприятная верующему, как максимум - бьющая в самое сердце, размножена невероятным тиражом. При том, что а) она показана в спектакле мельком, б) было всего лишь четыре показа, пятый состоится в Москве, в рамках Золотой Маски, так что общее число реальных зрителей не более 6 000, в) хорошо ли это сделано, по делу или зря - вопрос отдельный, но история, рассказанная Вагнером, развернута Тимофеем Кулябиным в современность. Партия Тангейзера разделена на две, и в одной из линий неприятный кинорежиссер Тангейзер снимает талантливый, но очень неприятный фильм. Так сказать, очередной Скорсезе. Эпизод из фильма как раз и показан на несчастном постере.

Точка зрения автора не совпадает с точкой зрения героя. Седьмой класс средней школы. Садитесь, пять.

 

Так что главными распространителями картинки стали те, кто счел свои чувства ею оскорбленными и кто слышал звон, да не видел постановки. Это не Тимофей Кулябин и не директор театра Мездрич, вчера уволенный со своего поста за отказ подчиниться министру культуры, уменьшить финансирование постановки и извиниться перед теми, кто на спектакле на был. Например, перед митрополитом Тихоном (Емельяновым), который объявил стояние протеста, но на спектакле явно не был. Перед выдающимся специалистом в области искусств Валуевым, который прилетел в Новосибирск и выступил на митинге протеста против кощунства; что-то мне подсказывает, он тоже на «Тангейзере» не побывал. Не знаю, побывал ли новоназначенный директор Кехман, до сих пор руководивший Михайловским театром; наверное, если он так твердо заявил, что задет - как еврей, как православный, как директор. (далее…)


В Ельцин-центре объявлен «короткий список» «Русской премии»

03-31-2015 просмотры 838

31 марта 2015 года на пресс-конференции в Центре Ельцина был объявлен список лауреатов международного литературного конкурса «Русская Премия» по итогам 2014 года. В него вошли произведения девяти писателей и поэтов из семи стран мира: Германии, Дании, Киргизии, Польши, Украины, Канады, Эстонии.

Русская премия пр-конфТатьяна Васковская, координатор проекта, и Сергей Чупринин, председатель жюри.


Номинация «Поэзия»:
1. Ян Каплинский, Эстония, «Белые бабочки ночи». К участию в конкурсе номинирован издательством «Kite» (Эстония);
2. Бахыт Кенжеев, Канада, «Довоенное. Стихи 2010–2013 гг.». Номинатор – издательство «ОГИ»;
3. Евгений Клюев, Дания, «Музыка на Титанике». Номинирован издательством «Время». (далее…)

А.Турков, Е.Варкан, С.Шаргунов-лауреаты Горьковской премии

03-30-2015 просмотры 1 307

27 марта в Москве состоялась десятая торжественная церемония награждения лауреатов Горьковской литературной премии за 2014 год.

Гран-при — в номинации «Мои университеты» за «верность фронтовому поколению, военной теме и исконным нормам добра» — получил критик, литературовед Андрей Турков. Автор исследований, посвященных творчеству Салтыкова-Щедрина, Блока, Заболоцкого и Чехова, написал одну из первых современных биографий Александра Твардовского, представив свою версию судьбы, вокруг которой не утихают споры. Самый «духоподъемный» военный поэт, глава «Нового мира» показан у Туркова принципиальным и страстным общественным деятелем.

Турков


АндрейУсачев в программе А.Архангельского «Детская литература:взрослый кризис»

03-30-2015 просмотры 624

Усачев - Тем временем

 

Андрей Усачев в программе Александра Архангельского "ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ВЗРОСЛЫЙ КРИЗИС".

Найдет ли детская литература большого читателя? Большого читателя найдет большое произведение, вот и все. Мы все является литературным гумусом, а что из этого произойдет - мы не знаем".

Смотреть можно здесь.

 

Усачев 2

 Усачев обложка

 


У Ларисы Миллер юбилейный день рождения!Наши поздравления!

03-29-2015 просмотры 726

У Ларисы Миллер сегодня  юбилейный день рождения! Наши поздравления и самые теплые пожелания!

 

Miller_1

***
А март – он мне родной,
Ведь родилась я в марте,
Возникнув в день шальной,
Как островок на карте.
Я до сих пор окрест
Гляжу и поражаюсь
Обилью влажных мест,
В которых отражаюсь,
Обилью светлых луж
И разных звонких штучек.
Взялась я не за гуж,
А за игривый лучик,
Который, вспыхнув вдруг,
Дарует вдохновенье,
Чтоб выскользнуть из рук
В ближайшее мгновенье.
29 марта 2015 г.

 

К юбилею поэта. прозаика  и эссеиста Ларисы Миллер издательство "Время" выпустило  ее новую книгу "Намек на благодать". (далее…)


Сергей Бочаров: «Вещество существования» — новая книга

03-28-2015 просмотры 831

 

Бочаров

Новая книга Сергея Бочарова "Вещество существования. Филологические этюды" вышла в Москве в издательстве "Русскiй Мiръ" в серии "Лауреаты Премии Александра Солженицына".

 

Бочаров обл1

 

 

 

Бочаров обл2

 

 

Бочаров обл3


Надежда Ажгихина и Светлана Василенко: фестиваль им. А. А. Ахматовой в Домжуре

03-27-2015 просмотры 783

29 марта(воскресенье) в 14 часов в Малом зале Центрального Дома журналистов (Москва, Никитский бульвар, д 8-а) откроется Литературный фестиваль им. А. А. Ахматовой «Я научила женщин говорить…».

Ахматова-фестОрганизаторы:

Союз российских писателей
Союз журналистов России
Литературная палата России
Международный клуб «Журналистка» СЖР 


В рамках фестиваля 29 марта состоится поэтический вечер, поэтессы прочитают свои стихи и стихи Анны Ахматовой. Выступят Марина Анашкевич, Мария Ватутина, Анна Гедымин, Елена Иванова-Верховская, Елена Исаева, Галина Летягина, Светлана Максимова, Мария Малиновская, Людмила Осокина, Наталья Полякова, Елена Семёнова, Ирина Суглобова, Марина Тарасова, Ольга Харламова, Галина Щекина и др.
Ольга Медведко-Лукницкая, Председатель Гумилёвского общества, создательница музея Гумилёва-Ахматовой в Бежецке и сопредседатель клуба «Журналистка» Наталья Биттен выступят с сообщениями.
(далее…)


Александр Чанцев: «Когда рыбы встречают птиц: люди, книги, кино». Новая книга

03-27-2015 просмотры 1 051

Новая книга Александра Чанцева выходит в издательстве "Алетейя".

«Когда рыбы встречают птиц: люди, книги, кино» - книга почти мультимедийная, ведь в ней сокрыто множество опций. В разделе «интервью» можно поучаствовать в авторских беседах с писателями, учеными, журналистами и даже рок-звездами. Эссе о музыке (от новой классической музыки до U2) заставят, возможно, включить проигрыватель и прибавить звук. А статьи о кино – Вендерса и Пазолини, Аристакисяна и Одзу – вспомнить вечное сияние классики и разделить радость от фильмов недавних. Наконец, эту книгу можно просто читать – в соответствующей части найдутся статьи о самых разных книгах и писателях, от Рушди и Лимонова до Булгакова и Оэ. Объем книги и ее разнообразие прямо пропорциональны ее культурному охвату и сокрытым в ней интеллектуальным возможностями.

 Александр Чанцев (1978 г.) – японист, литературный критик, прозаик, эссеист, культуролог. Автор 3 книг и нескольких сотен публикаций, выходивших в том числе на японском и европейских языках. Кандидат наук, лауреат ряда литературных премий. Живет в Москве, работает переводчиком.

Чанцев обл

 

ИСТОЧНИК: "Частный корреспондент"

 


Евгений Ермолин: «Медиумы безвременья» — новая книга в издательстве «Время»

03-26-2015 просмотры 929

Новая книга Евгения Ермолина  "Медиумы безвременья. Литература в эпоху постмодерна,  или
Трансавангард" вышла в издательстве "Время".

Ермолин - обл

 

Евгений Ермолин: 

Ермолин 2

"Хочется начать так: сегодня с новой остротой ощущаешь несовпадение атмосферы момента и высших чаяний человечества.
Смешное начало. Вроде б ты уже научился понимать, что идеальных времен не бывает и что всякое время бросает тебе свой вызов. А ты, как клятый тойнбианец, готовишь на него свой ответ. Но… трудно смириться с самовоспроизводящимся несовершенством бытия. 
Начнем иначе, бодрее.
Возможно всё. Сделаем паузу и скажем еще раз: возможно всё.
Такова ситуация Постмодерна.
В мире исторический максимум свободы. Переизбыток. Открылись окна во все стороны света. Машина времени производит любые времена, от архаики до «светлого будущего», удовлетворяя любой каприз заказчика.
Мы перекормлены этой свободой. Она нам уже в горло не лезет. Хочется в рабство. Но нет. Не удается. Точнее, удается, но с промежуточным результатом. То ли успех, то ли поражение. (далее…)