Новости

Владимир Маканин: «Предтеча»- новая авторская редакция

01-17-2015 просмотры 820

Маканин-Онега

 

В романе «Предтеча» (первое издание вышло в 1982 году) – предчувствие развала страны и общества, настолько больного, что оно готово было увлечься  и пойти за едва образованным полубезумным знахарем.

Любопытно совпадение – при разности исторического материала -  интереса к одной теме Владимира Маканина и кинорежиссера Элема Климова, в это же время работавшего над фильмом «Агония» (1981) о Григории Распутине и России в канун революционной катастрофы,  которой овладел, по слову Алексея Толстого, «неграмотный мужик с сумасшедшими глазами».

Предтеча - обл окт 2014

 

Ирина Роднянская: "Писатель Маканин из породы вестников… рациональный в том, что касается «текстостроительства», он, однако, первоначальный импульс улавливает из воздуха, из атмосферической ситуации, сгущающейся у него в галлюцинаторно-яркую картинку, картинку-зерно. Остальное – результат почти математической изобретательности; но «картинка»-то является ему сама, не спросившись. И в этом отношении умница Маканин – один из самых иррациональных, почти пифических истолкователей своего времени, медиум его токов".

 

Издательство "ЭКСМО". 

Cерия: Проза современного классика Владимира Маканина

ISBNN: 978-5-699-76205-7


Ксения Драгунская: презентация книги в Тургеневской гостиной

01-16-2015 просмотры 730

 

 

Драгунская - вечер в Тургеневке Фото В Лебедевой

 

Презентация новой книги Ксении Драгунской «Секрет русского камамбера», вышедшей в издательстве "АСТ",  прошла в староновогодний сочельник в  Тургеневской гостиной библиотеки им. И. С. Тургенева. (Фото Виктории Лебедевой.)

Драгунская 2

По пьесе, давшей название этой книге Ксении Драгунской, в театре "Et cetera" поставлен спектакль "Навсегда, навсегда!", режиссер и исполнитель главной роли Александр Калягин.

sekret_kamambera_5Фото из спектакля   "Театральная афиша"

 


Анатолий Рыбаков:день рождения первого президентаРусскогоПЕНа

01-15-2015 просмотры 718

Рыбаков Анатолий

 

14 января - день рождения  Анатолия Рыбакова (1911-1998) , замечательного писателя, первого президента Русского ПЕН-центра, автора знаменитого романа-тетралогии "Дети Арбата". романа "Тяжелый песок" и других ставших хрестоматийными книг.


ЛюдмилаПетрушевская: «Гений артистизма» в Кировской библиотеке

01-14-2015 просмотры 635

Петрушевская - афиша 15 января Киров библПетрушевская фото из ЖЖ ее

 

Петрушевская

15 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, ЧЕТВЕРГ, НАЧАЛО В 18:00

Литературный клуб «Зелёная лампа» приглашает на очередное заседание:

«ГЕНИЙ АРТИСТИЗМА» ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ

Ведущая: Наталья Дмитриевна Богатырёва, кандидат филологических наук, доцент ВятГГУ

Кировская областная научная библиотека им. А.И.Герцена, ул. Герцена, 50
Лекционный зал (историческое здание, 2 этаж)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Тел. (8332) 76-17-20

ИСТОЧНИК:  ЖЖ Людмилы Петрушевской


Ольга Седакова:Стелы и надписи.Презентация новой книги

01-13-2015 просмотры 780

Новая книга Ольги Седаковой «Стелы и надписи», выпущенная в свет издательством Ивана Лимбаха, СПб., 2014, была представлена читающей публике в Клубе "Дача на Покровке» (Покровский бульвар, 18) 12 января 2015 г.

  Ольга Балла-Гертман

"Отдельное издание "Стел и надписей" (давней, 1987 года поэтической книги Ольги Седаковой) важно уже само по себе – одним уже тем, что позволяет разместить эту небольшую изящную группу текстов в пределах одного взгляда, единого акта внимания. Прочитать ее как цельное высказывание.

Высказывание это, разумеется, – о жизни и смерти. Точнее, о рубеже, который их разделяет – и соединяет. Стелы – это погребальные камни, стражи границ: между миром живых и миром мертвых, пределов, на которых происходят и расставание, и встреча (которые вообще-то – одно и то же). Каждая – "памятник встречи", у каждой звучит "здравствуй!" – "любимое слово прощанья". Это – в самом деле "обычное начальное слово греческих надписей": "Здравствуй!" (буквально – "Радуйся!").

Стихотворения-"надписи" проясняют изображенное на стелах. Проясняют – из положения принципиально незнающего, лишь угадывающего, – одни из первых слов книги: "Откуда нам знать...?" Да, может быть, вся книга – движение, усилие угадывания: того, чего нельзя ни видеть глазами, ни знать твердым земным знанием. Поэтому вопросительная интонация сопровождает здесь речь с самого начала: "Кто и кого на прощанье / хочет запомнить?", "Кто же уходит?", "Что они там говорят?", "…зачем себя изучать?". Сопровождает настойчиво – тем более настойчиво, что не обретает ответа: по эту сторону границы ответов нет. По ту – в них уже не нуждаются. "– Что ты там видишь?" – допытывается безымянный путник у той, что уже отвернула свое лицо от всего земного, и та отвечает:

– Что я вижу, безумные люди?

Я вижу открытое море. Легко догадаться.

Море – и всё. Или этого мало,

чтобы мне вечно скорбеть, а вам –

                                        досаждать любопытством?

Все события, которые здесь происходят, – события пограничья. Все голоса, которые здесь слышны, эту границу пересекают – в обе стороны. Говорящие не очень хорошо слышат друг друга, они говорят на всё более разных, всё более удаляющихся друг от друга языках, во всё более разных направлениях – но еще слышат, еще говорят. Живые – еще о земном, теплом, сиюминутном ("Здравствуй, отец, у нас перестроили спальни. Мама скучает…"), те, кто по ту сторону – уже о непреходящих его основах.

                                – Мама велела сказать…

                                – Будешь ты счастлив.

                                 – Когда?

                                  – Всегда.

                                   – Это горько.

                                   – Что поделаешь,

                                                                         так нам положено…

Само видение происходящего в этой полупрозрачной, полупроницаемой пограничной области родственно сновидчеству. Сном череда попыток рассмотреть незримое и заканчивается ("во сне ли, в уме ли, какой-то старинной дорогой / шли мы однажды…") – и в последнем стихотворении цикла вдруг впервые появляется, и даже настойчиво повторяется, мотив ясного, утвердительного зрения. И тут становится понятно, что вся книга была движением от угадывания – к видению, возможному, однако, лишь по ту сторону земных предположений:

Здравствуй! как ясно ты смотришь на милую землю.

Остановись: я гляжу глазами огромней земли.

Только отсутствие смотрит. Только невидимый видит.

Так скорее иди: я обгоняю тебя.

Седакова1

(далее…)


Писатели против сноса Дома Привалова

01-12-2015 просмотры 610

Российские писатели, в том числе и члены Русского ПЕН-центра,  выступили против незаконного сноса Дома Привалова,  где читал свои первые стихи Сергей Есенин.

Дом Привалова

 

Дом Привалова-1

Российские писатели выступили против незаконного сноса дома, где читал свои первые стихи Сергей Есенин


Валерий Попов: встреча с читателями в РНБ

01-12-2015 просмотры 724

 13 января 2015 г. в 18.00 в главном здании Российской национальной библиотеки  состоится творческая встреча с петербургским писателем,  вице-президентом Русского ПЕН-центра, председателем Союза писателей Санкт-Петербурга Валерием Поповым.


Встреча пройдет в рамках совместного проекта Центра чтения РНБ и Общества друзей РНБ "Юбилей писателя в библиотеке" и приурочена к 75-летнему юбилею автора.

Адрес: ул. Садовая, д. 18, конференц-зал.

Контактный телефон: 310 23 54 (Центр чтения).

ИСТОЧНИК: ЖЖ-блог Николая Подосокорского


Даниилу Александровичу Гранину — 96 лет

01-12-2015 просмотры 658

Даниилу Александровичу Гранину  1 января исполнилось 96 лет. Он  пожелал соотечественникам в новом году продолжать жить своей жизнью, - сообщает "Интерфакс".  "Надо жить своей жизнью, оставаться самим собой, несмотря ни на какие бедствия и несчастья, глупости и прочие вещи, которые нам обещают в 2015 году". По словам Гранина, своей день рождения он по традиции отметил в кругу семьи.

(далее…)


Евгений Ермолин о романе З. Прилепина «Обитель»

01-11-2015 просмотры 1 030

Ермолин 2

Своим названием новый роман Захара Прилепина переадресует нас к великой книге Стендаля «La Chartreuse de Parme» (точнее, к принятому у нас в России ее наименованию). Собственно, и любовь с политикой в «Пармской обители» Стендаля корреспондируют с политическими амурами прилепинской «Обители» (М.: АСТ, 2014), хотя между тухлой постнаполеоновской реставрацией в Парме и мутным хаосом советских 20-х годов мало общего, да и Артем Горяинов, чьи труды и дни подробно описаны у Прилепина, – не утонченный аристократ и возвышенный любовник Фабрицио дель Донго.
Горяинов из купцов, о чем, впрочем, сказано мельком. (Вообще, мельком в романе сказано очень о многом.) На самом деле фамилия эта заметная. Историческая. Помимо двух петербургских актеров (отца и сына), ее носил (а может, и до сих пор носит) охранник Кунаева, сатрапа советского Казахстана. Но это нам не пригодится. Важнее, что купеческое прошлое в 1917 году ухнуло в небытие, и что собой представляло семейство Горяиновых в раннесоветские времена, мы не знаем, но можем предположить, что супружеская измена отца Артема, за которую он (отец) заплатил гибелью от руки сына, являет собой отражение то ли угара нэпа, то ли распада скреп ввиду крушения исторической России.
Артем, сгоряча убивший отца, оказался на Соловках. Его часы уже отсчитали к тому времени четверть века, мог бы и удержаться, чай не подросток. Однако не удержался, такой уж характер, созданный вихрями буйной эпохи, низко ценившей человеческую жизнь. Свою буйную, спонтанную натуру он будет предъявлять нам и по ходу повествования, попадая в разные переделки. Возможно, он даже задуман таким как яркий представитель иррациональности, коренящейся в основании национального характера. А может, и нет, просто так само вышло (у Прилепина все главные герои таковы: не интеллектуалы, не рационалисты, не прагматики, а неврастеники; скажем мягче – мятущиеся натуры.) (далее…)