Новости

Н. Иванова: «Феникс поет перед солнцем»- новая книга

12-21-2014 просмотры 714

Новая книга Натальи Ивановой "Феникс поет перед солнцем" выпущена издательством "Время".

Из аннотации издательства: "Литературная культура складывается не только из текстов, но и из запутанного рисунка отношений, конфликтов и противостояний. Сюжеты писательских судеб — Булгакова, Платонова и Замятина, Пастернака и Шаламова, Ахматовой и Зощенко, Гроссмана и Домбровского, Симонова и Фадеева — взывают к осмыслению. Они составляют движущуюся картину времени, литературы умирающей и возрождающейся, как феникс из предсказания, полученного от шанхайской гадалки Валентином Катаевым. Какая она, современная литература, — свободная, экспериментальная, модная или исчезающая? Почему так разнятся премиальные сюжеты и литературные результаты? Почему читают все меньше, а сочиняют все больше? Известный литературный критик, автор многих книг и телепрограмм Наталья Иванова ставит эти вопросы в своей новой книге, предназначенной всем настоящим читателям". 

ivanova-cover


Афанасий Мамедов: «Хорошо, что только раз»

12-21-2014 просмотры 837

Афанасий Мамедов:

"За свою жизнь автор может неузнаваемо перемениться".

Литература начинается тогда,

когда ее ставят под вопрос.

Морис Бланшо «От Кафки к Кафке»

Вот уже около года по моей фейсбучной ленте плавно прокатывается вниз охристым пятном и исчезает на пару месяцев разворот обложки знакомой книги: на одной стороне в уголке  «черно-белый» фрагмент портрета автора (определить, кого именно не получится, разве что по свитеру), на другой легко угадывается Шекспир. Академичное лицо «потрясающего копьем» татуировано восточным орнаментом (!). Под этой «шекспировской» обложкой тель-авивский журнал «Артикль» оповещает друзей о выходе очередного номера, знакомит с авторами и, думается, в какой-то мере еще и напоминает о книге с довольно необычным названием «Хорошо, что только раз». А напомнить о ней стоит, хотя издана эта книга была совсем недавно  в 2013 году, автор ее достаточно известен, да и издательство БСГ-ПРЕСС в особом представлении не нуждается. Тем не менее, появление сборника «Хорошо, что только раз» на книжном рынке осталось незамеченным, если не считать коротенькой заметки литобозревателя Николая Александрова. Поскольку вышла книга, увы, «только раз», на магазинных полках ее не найти, и сколько бы ни успокаивал меня автор, хорошего я в том не вижу. Потому-то и хочется последовать примеру израильского «Артикля»...

Мадина Тлостанова: Почему на обложке Шекспир, почему в восточных узорах?

af_2

Афанасий Мамедов: Обложку делал Андрей Рыбаков, художник очень талантливый, яркий, но первый вариант не то чтобы мне не понравился, он меня озадачил и даже несколько обидел. На ковровом фоне бюстики Ленина и Сталина, которых я, как говорил один киногерой, правда, по другому случаю, — «терпеть ненавижу»… Я позвонил Андрею. Он мне: «Афанасий, у вас же вся проза — сплошная ностальгия по советскому времени». Я ему: «Андрей, помилуйте, как же так… просто молодость выпала на совковые времена вот и все». Начали думать над вторым вариантом, нервно и как-то по-фронтовому, как два недовольных наступлением маршала. Я ему начал рассказывать о своих литературных предпочтениях, предложил между бюстиками Ленина и Сталина поставить бюстик Шекспира. «Уже сюжет», — сказал я. Он обещал подумать и вскоре выслал второй вариант обложки, который мне очень понравился.

М.Т.: Знаю, как вы относитесь к названиям своих вещей, знаю, что они у вас никогда не бывают случайными и всегда врезаются в память. «Хазарский ветер», «Фрау Шрам». «У мента была собака»… «Хорошо, что только раз» — это из Шекспира?

А.М.: Нет. Это латинская поговорка: «Quod bonum, felix, faustum, fortunatumque sit!», первый раз я ее использовал во «Фрау Шрам». Давать такое длинное название книги да еще и на латинском, никак нельзя было. Обычно эту латинскую поговорку у нас переводят как: “Слава Богу, что только раз” или “В добрый час”. Средневековые студенты после выпускных экзаменов любили выкрикивать ее в кабаках… Она символизирует собою конец и одновременно начало. Доигрываешь до конца и начинаешь вновь. Форма круга. Рондо. Признание вечности. Эта книга — тоже круг. И она вполне могла начаться с «Апшеронских хроник», вообще с любой вещи в этой книге.

af_5

(далее…)


Анатолий Ким:под звездным куполом Нижнего Новгорода

12-21-2014 просмотры 648

Анатолий Ким  22 декабря  встречается с читателями Нижнего Новгорода. В первую очередь с утра  со студентами филологического факультета ННГУ им. Лобачевского. Днем - пресс-конференция и презентация его новых книг в магазине «Дирижабль». А завершит день встреча Анатолия Кима с читателями в планетарии - прямо под звездным куполом.

 

kima

ИСТОЧНИК: нижегородский сайт БИРЖА


А. Ганиева:Непонятые герои(«Sueddeutsche Zeitung»)

12-20-2014 просмотры 680

Алиса Ганиева: Постсоветское поколение в России чрезвычайно неоднородно. В нашей стране так часто сменяли друг друга микро-эпохи, что расстояния между поколениями сократились с привычных двадцати до десяти, если даже не до семи-восьми лет. Человек, который после распада Советского Союза только что окончил школу, думает совсем по-другому, чем тот, кто в то время только в нее пошел. А что говорить о тех, кто в 90-ые только родился!

Ганиева

Алиса Ганиева

Я, например, родилась во время начала перестройки, в 1985 году. Но я очень хорошо помню советскую систему воспитания. В детском саду мы учили стихи о Ленине. И нам запрещалось во время тихого часа ложиться так, как нам захочется. Все дети должны были спать на боку со сложенными под ухом ладонями. Я ненавидела эту позу, и мое диссидентство в детском саду заключалось в том, что я упрямо спала на животе, засунув руки под подушку. За это меня постоянно ругала и шлепала воспитательница. Такой стиль воспитания в те времена был нормальным и повсеместным. В школе нас муштровали схожим образом. За партой нужно было сидеть со сложенными руками, а когда ученик тянул руку, локоть должен был оставаться на парте. Каждый шаг контролировался, как в лагере. (далее…)


Игорь Волгин на худсовете. Канал «Культура»

12-20-2014 просмотры 682

 

 Игорь Волгин  представил свою новую книгу стихов "Персональные данные" 17 декабря на тв-канале "Культура" в рубрике  "Худсовет" .

"Я начинал именно на этой стезе. Мои первые книжки были книги стихов. А потом, когда я, скажем так, вошел в Достоевского или он в меня, не знаю, я стал писать историческую прозу. Вообще поэзия не прощает измен даже с Достоевским. И я не писал стихов практически двадцать пять лет..."Волгин - худсовет

Запись выступления полностью можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

 

ИСТОЧНИК: tvkultura.ru    

 

 

 


Борис Евсеев: Кино и литература. Вечер в Доме кино

12-20-2014 просмотры 621

Вечер из цикла «Кино и литература». В Программе:  новый фильм о Владимире ВЫСОЦКОМ лауреата кинофестиваля "Литература и кино" Сергея ГОЛОВЕЦКОГО; фрагменты из  его лент: "Андрей БИТОВ. Писатель в полуписьменном мире",  "Олег ЧУХОНЦЕВ. Я из тёмной провинции странник...", а также из фильма о Василе БЫКОВЕ.

Высоцкий

В вечере принимают участие:
- писатель Борис ЕВСЕЕВ, лауреат Премии правительства РФ в области культуры, Бунинской и Горьковской премий

(далее…)


Людмила Улицкая о книге Артура Соломонова

12-20-2014 просмотры 780

Людмила Улицкая:

Мы наблюдаем старт нового автора. О романе Артура Соломонова «Театральная история».

Театральное пространство, отображенное в литературе, не новость. В русской литературе прямым предшественником романа «Театральная история» Артура Соломонова был, вне всякого сомнения, «Театральный роман» Михаила Булгакова. Продолжение этой темы и ее развитие мы видим в романе нового автора Артура Соломонова. Разделяющие эти два произведения десятилетия меняют конфигурацию: театр по-прежнему существует между молотом и наковальней, между творческими идеями создателей спектакля и диктатом власти. Древние как мир амбиции тщеславных творцов, порой и исключительно талантливых, и сопротивление не менее одаренных приспособленцев.

blog_entry_684094

Театральное пространство, отображенное в литературе, не новость. В русской литературе прямым предшественником романа «Театральная история» Артура Соломонова был, вне всякого сомнения, «Театральный роман» Михаила Булгакова. Продолжение этой темы и ее развитие мы видим в романе нового автора Артура Соломонова. Разделяющие эти два произведения десятилетия меняют конфигурацию: театр по-прежнему существует между молотом и наковальней, между творческими идеями создателей спектакля и диктатом власти. Древние как мир амбиции тщеславных творцов, порой и исключительно талантливых, и сопротивление не менее одаренных приспособленцев.

(далее…)


Евгений Евтушенко в НИИ им. Бурденко

12-19-2014 просмотры 684

ARTS-evtushenko-1hi

Поэт Евгений Евтушенко находится в реанимации НИИ нейрохирургии имени Бурденко, куда был доставлен накануне из Ростова-на-Дону.

"Евтушенко находится в реанимации", - сказал корреспонденту ТАСС представитель медицинского учреждения. Он отметил, что в настоящее время врачи проводят различные медицинские обследования. Евтушенко был госпитализирован 14 декабря в Ростове-на-Дону. В этот день он должен был проводить творческий вечер "Жизнь как приключение" в рамках международного проекта ЮНЕСКО "Культура без границ".

4 января в концертном зале Чайковского запланирован творческий вечер поэта, 6 января - выступление в Культурном центре ЗИЛа с презентацией новой книги "Все поэмы".

Ранее редактор книг литератора Валерий Краснопольский сообщил со ссылкой на супругу Евтушенко, что поэт получил сотрясение мозга после падения.

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/


Д.Гранин,А.Битов,О.Николаева,В.Отрошенко- лауреаты Госпремии

12-19-2014 просмотры 839

Даниил Гранин,  Андрей Битов, Олеся Николаева, Владислав Отрошенко - члены Русского ПЕН-центра названы лауреатами премии Правительства Российской Федерации за 2014 год.  Отмечены премией более пятидесяти деятелей культуры.

Поздравления нашим коллегам!

Правительство России присудило премии в области культуры за 2014 год (см.  распоряжение Минкультуры. РФ от 17 декабря №2562-р). 

Даниил Александрович Гранин,

автор идеи, за культурно-просветительский проект "Международные конгрессы петровских городов" (в составе творческого коллектива).

 

granin

Андрей Битов за собрание прозы "Империя в четырех измерениях".

Битов-сайт

Олеся Николаева за сборник новелл "Небесный огонь и другие рассказы".

Олеся Николаева

Владислав Отрошенко за книгу "Гоголиана и другие истории"

otroshenko320h250