Новости

«НАШКРЫМ»: Стансы о Крыме

12-19-2014 просмотры 794
Поэтическая антология "НАШКРЫМ" вышла в русско-американском  издательстве  "КРиК" (Нью-Йорк). В нее включены стихи ста двадцати авторов.
Отзывы в прессе:
В Нью-Йорке вышел "миротворческий" сборник стихов под названием "НАШКРЫМ".
В нью-йоркском издательстве "КРиК" вышла в свет международная поэтическая антология под названием "НАШКРЫМ", в которую вошли современные тексты о Крыме на русском языке, сообщает "Крым.Реалии" со ссылкой на авторов проекта.

По словам авторов, в сборнике представлены 120 авторов из России, Украины, Латвии, Германии, Италии, Франции, Ирландии, Израиля, США и Австралии. В их числе такие известные поэты, как Виктор Кривулин, Михаил Айзенберг, Юрий Кублановский, Александр Кушнер, Кирилл Ковальджи, Алексей Парщиков, Евгений Бунимович, Александр Кабанов, Генрих Сапгир и многие другие.

НАШКРЫМ

Инициаторами проекта и составителями сборника являются литераторы Геннадий Кацов и Игорь Сид.

На официальном сайте проекта сообщается, что изданная антология - это поэтический миротворческий манифест, попытка возвращения Крыма из пространства раздора в пространство литературы и интеллектуального диалога.

"Сегодня в реальной жизни льется и так много крови, так что не хватает еще, чтобы она лилась под обложкой поэтического сборника. И в этом - позиция авторов антологии, которые представлены стихами о Крыме. И только стихами о Крыме. Пример того, что можно и сегодня занимать в крымском вопросе достойную миротворческую позицию", - заявили авторы проекта в своем манифесте.
(далее…)


Александр Давыдов: «Бумажный герой». Новая книга

12-19-2014 просмотры 834

Новая книга Александра Давыдова Бумажный герой (2015) выпущена издательством "ВРЕМЯ" .

Лев Копелев как-то писал о прозе Александра Давыдова:  "(В прозе Александра Давыдова) явственна для меня и ощутима неподдельная сила таланта — сила слова, творящего образы, возбуждающего мысль. Могу только предполагать, что это и есть язык новых поколений, нового века и нового тысячелетия".

 

Davyd-cover

Издательство "ВРЕМЯ": Эта книга — цельное произведение, объединенное общей темой и единым героем. Ее автора современная критика относит к «трудным» писателям. Однако труден он в первую очередь именно для филологов, поскольку, при безусловном уважении к его творчеству, им никак не удается вместить писателя в рамки нынешнего мейнстрима. Притом что, по мнению одного из интервьюеров Давыдова, Ю. Проскурякова, «пожалуй, ни о ком другом (из современных интеллектуальных писателей. — Ред.) не было столько высказываний рецензентов и критиков». Однако внимательный, непредвзятый читатель вполне способен воспринять и почувствовать эту действительно нетривиальную прозу, которой почти невозможно найти аналогов в современной литературе. Тому доказательство — многие сочувственные, а иногда и восторженные отзывы читателей, как не слишком искушенных, так и весьма именитых. Сам Давыдов в своих статьях отрицает собственную «элитарность», подчеркивая, что избегает каких-либо не общеизвестных контекстов; наоборот — адресуется ко всем и каждому, призывая к сотворчеству в разрешении краеугольных проблем бытия. Но при этом, уважая читателя, не упрощает трудноразрешимые вопросы, тем потакая сложившимся литературным вкусам и расхожим понятиям. В своей новой книге «Бумажный герой», своевольной и странной, он продолжает следовать этим принципам.

davidov_alexander_foto_portretАвтор, как и его полубезумный герой,  будто заранее предвидели грядущие исторические кризисы и сломы существования. В своем кратком вступлении «От публикатора» Давыдов пишет: «когда лучшие умы в тупике, стоит прислушаться к детям и безумцам».  Наверно, теперь действительно САМОЕ ВРЕМЯ вслушаться в монологи этого «бумажного героя».

Страница книги Александра Давыдова на сайте издательства "ВРЕМЯ"


Игорь Белов: Варвар с востока. Интервью газете «АиФ»

12-19-2014 просмотры 746

Игорь Белов - поэт и переводчик рассказал об отличиях России и Европы корреспонденту "АиФ"

«Ощущение такое, что Россия никогда, даже в самые тяжелые времена, не знала такого катастрофического падения всевозможных планок – от эстетической до моральной. А самое печальное в том, что русского человека неустанно развращают, доводя его до полной деградации», – считает поэт и переводчик Игорь Белов.

Белов Игорь.

 Европа не хочет войны

 – Игорь Леонидович, вы долгое время живете в Европе, понимаете настроения европейцев. Как они реагируют на ситуацию на Украине?

– Это сложный вопрос, во-первых, потому, что Европа очень неоднородна, а во-вторых, потому, что украинский кризис развивается довольно интенсивно, и благодаря этому отношение к происходящему на Украине тоже меняется. Есть, разумеется, европейцы, которым до всего этого дела вообще нет. А вот жители Центральной Европы, в частности, Польши, где я живу, воспринимают ситуацию гораздо ближе к сердцу. Европеец вообще не любит, когда его слишком беспокоят, все-таки его идеал – это спокойная и немного сонная буржуазная жизнь, а тут «война в Крыму, всё в дыму». Так что Украина сейчас интересует европейцев постольку-поскольку – все переживают, как бы не пришлось воевать с Россией. И переживают довольно серьезно, я бы на их месте тоже переживал. Никто в Европе не хочет войны, навоевались уже. Вообще отношение здешних обывателей к тому кромешному ужасу, который, как они считают, простирается за их восточной границей, отлично иллюстрирует название книги польского журналиста Земовита Шчерека «Придет Мордор и всех нас съест», в основу которой легли очерки о поездках автора на Украину, написанные в стиле гонзо-журналистики.

(далее…)


Константин Кедров на ОРТ

12-19-2014 просмотры 685

16 декабря в эфир Российского общественного телевидения в рубрике "От первого лица" вышла передача, посвященная Константину Кедрову.

Константин Кедров: "Главное для поэта – это любовь читателя. И желательно, чтобы она была сразу".

http://www.ort-online.ru/programmi/konstantin-kedrov-glavnoe-32911.html

 

Кедров

 

 

Вот уже второй год в международном культурном пространстве, и, в частности, в поэтических и литературных кругах, хедлайнером от России выступает поэт Константин Кедров. Поразительно, но поэт, чьи стихи впервые были опубликованы в газете "Комсомолец Татарии" еще в 1958 году, поэт, чье имя давно известно далеко за пределами России, только в 2003 году становится обладателем премии GRAMMy.ru в номинации "Поэтическое событие года". Но время все расставляет на свои места и сегодня все чаще к творчеству Константина Кедрова обращаются новые поколения читателей.
(далее…)


Общее собрание членов Русского ПЕН-центра — отчет

12-18-2014 просмотры 1 099

№ 1

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

16 декабря состоялось Общее отчетно-выборное собрание членов Русского ПЕН-центра. Вел собрание Александр Городницкий. Все члены, имеющие электронные адреса, заблаговременно получили письма, напоминающие закрепленные в Уставе нашей организации правила проведения Общего собрания:

«Члены ПЕН-центра письменно извещаются о созыве Общего собрания не позднее чем за 15 дней до дня его проведения. В извещении, рассылаемом членам ПЕН-центра, указывается время, место проведения  и повестка дня Общего собрания, определяемые решением Исполкома ПЕН-центра. (п.5.1)

В случае невозможности участвовать в работе Общего собрания член ПЕН-центра может письменно уведомить Исполком о своем голосовании «за» или «против» по любому пункту предварительно сообщенной повестки дня. (п.5.2)

 

О предстоящем избрании Президента уведомляются все члены ПЕН-центра, каждый из которых имеет право предложить свою(и) кандидатуру(ы); на рассмотрение Общего собрания выносятся  не более двух кандидатур, получивших наибольшее количество голосов членов Исполкома. (п.5.8)»

(далее…)


Алексей Симонов — лауреат Freedom of Speech Award

12-18-2014 просмотры 666

Алексей Симонов стал лауреатом премии, которая присуждается ежегодно за вклад в отстаивание свободы слова.

Симонов-фото Виноградова

Российский правозащитник Симонов получил премию за защиту журналистов

Алексей Симонов, глава российского Фонда защиты гласности стал лауреатом международной премии Freedom of Speech Award, которая вручается за борьбу за свободу слова и права журналистов.

Церемония вручения состоялась вечером во вторник, 16 декабря, в Королевском дворце в Варшаве. Вместе с медалью Симонов получил от учредителей десять тысяч евро.

Алексей Симонов возглавляет Фонд защиты гласности с 1991 года. Эта организация способствует обеспечению свободного доступа к информации, поддерживает независимых журналистов, а также выявляет случаи нарушения прав сотрудников СМИ, отмечается в пресс-релизе премии.

Награда за свободу слова учреждена Международной ассоциацией пресс-клубов (International Association of Press Clubs, IAPC). Впервые она была вручена в 2013 году, тогда лауреатом стала международная организация "Репортеры без границ".

ИСТОЧНИК  DW

Пресс-релиз 

Страница премии


Бахыт Кенжеев: «Довоенное». Презентация книги

12-16-2014 просмотры 707

17 декабря в Музее "Серебряный век русской литературы (Дом Брюсова)" будет представлена новая книга стихов Бахыта Кенжеева "Довоенное. Стихи 2010-2013 годов". Книга выпущена издательством О.Г.И.
Страница мероприятия в фэйсбуке
Начало 19.00. Адрес музея: Проспект Мира, дом 30. м. Проспект Мира-кольцевая (налево).

 

 

Bakhyt01_resize

Фото из  ЖЖ  inna_kulishova

 


Русский ПЕН-центр выражает глубокие соболезнования

12-15-2014 просмотры 647

Русский ПЕН-центр выражает глубокие соболезнования всем сибирякам, всем читателям, всем родным и близким замечательного писателя, классика современной литературы МИХАИЛА УСПЕНСКОГО, чье имя известно далеко за пределами нашей родины. Все мы понесли огромную утрату.

uspenskiy_010

Михаил Глебович Успенский

1950 - 2014

Михаил Успенский создал на страницах своих произведений целый мир, прославил Сибирь и Россию навсегда. Как навсегда теперь останутся в отечественной литературе его произведения. Как навсегда останется в наших сердцах он сам, коллега и друг Михаил Успенский. Светлая ему память!

Исполком Русского ПЕН-центра

РИА-Новости принесли печальную весть: скончался известный писатель-фантаст, член Русского ПЕН-центра Михаил Глебович Успенский.

КРАСНОЯРСК, 13 дек — РИА Новости. Всемирно известный писатель-фантаст Михаил Успенский скончался в субботу в Красноярске, сообщил на своей странице в соцсетях вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко.

"Сегодня утром умер Михаил Успенский. Писатель. Умный и резкий, яркий и скромный… Соболезнования родным, друзьям, читателям", — написал Клешко.

Как рассказала РИА Новости бывшая коллега писателя и известная в регионе журналистка Евгения Леонтьева, в последнее время Успенский болел.

"Я разговаривала с Нелли (вдова покойного), она сказала, что он не проснулся утром", — сказала собеседница агентства.

По её словам, похороны писателя пройдут 16 декабря на кладбище Бадалык.

Родился Михаил Глебович Успенский 29 ноября 1950 года в Барнауле. Печататься начал с 1967 года. Награждён в 1993 году личной премией Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка" за повесть "Чугунный всадник". В 1995 году Успенский был награждён двумя профессиональными премиями в области фантастики "Странник-1995" за повесть "Дорогой товарищ король" и роман "Там, где нас нет", также роман получил специальные премии "Меч в камне" за лучшее произведение в жанре фэнтези и "Золотой Остап" за юмористическую фантастику. В 1999 году Михаил Успенский был награждён "АБС-премией" братьев Стругацких.

В 1996 году у Михаила Успенского вышла повесть "Змеиное молоко", написанная по мотивам "Мира Полудня" братьев Стругацких. В 2013 году вышел его мифологический фэнтези-роман по мотивам русских былин "Богатыристика Кости Жихарева".

РИА Новости http://ria.ru/culture/20141213/1038090270.html#ixzz3LrdrBAnI


Людмила Улицкая — Александр Сокуров: Диалог о культуре

12-14-2014 просмотры 919

В Петербурге в рамках социального проекта "Открытая библиотека" состоялся диалог писательницы Людмилы Улицкой и кинорежиссера Александра Сокурова. Тему их разговора организаторы озаглавили так же, как эссе Людмилы Улицкой "Европа, прощай!", речь на встрече шла о катастрофическом будущем России.

Улицкая-Сокуров

ВИДЕО встречи в библиотеке ЗДЕСЬ.

Пожалуй, ни одна встреча, которые в последнее время устраивает организатор и идеолог проекта "Открытая библиотека" Николай Солодников, не привлекала такого пристального внимания петербуржцев, как выступление Людмилы Улицкой и Александра Сокурова 30 ноября в библиотеке им. Маяковского. Небольшой актовый зал библиотеки не смог вместить всех собравшихся, люди стояли в проходах. В соседнем зале, где велась видеотрансляция встречи, тоже собралась толпа. В полнейшей тишине все слушали откровения выступавших. Людмила Улицкая, которой только что вручен французский орден Почетного легиона, говорила о российской трагической формуле взаимодействия культуры и политики:

– Вот уже 300 лет качается этот маятник. Россия между Европой и Азией совершает все время колебательные движения. Возможно, что не было за последние 50 лет большего "ухода" от Европы. Что для меня чрезвычайно печально. В этом году весной я была в Австрии. Там проходил потрясающий Зальцбургский фестиваль. В его рамках выступали видные политики. В частности президент Австрии. Я была глубоко поражена тем, что он сказал. А он сказал, что культура и политика находятся во взаимоотношениях, похожих на те, которые связывают супругов, очень давно находящихся в браке, друг другу надоевших, но которые разойтись не могут. И именно в последнее десятилетие чрезвычайно важно, чтобы политика прислушивалась к культуре. Потому что, так же как супруги ссорятся, так же постоянно находятся в ссоре культура и политика. И чрезвычайно важно, чтобы сегодня не политика руководила культурой, а культура – политикой. На этом месте я чуть не заплакала. Это действительно чрезвычайно важная вещь. Ведь у политиков есть иллюзия, что миром правит политика, в то время как на самом деле культура, несомненно, гораздо более высокая субстанция. И политика на самом деле является фрагментом, частью культуры, а не наоборот. Эта чрезвычайно важная мысль совершенно ушла из нашего обихода. Отчасти это произошло потому, что 70 лет жизни России были совершенно идеологизированы. Существовала институционная установка на то, что культура должна была подчиняться политике. С этим довольно быстро смирились, хотя борьба была тяжелая. Я вспоминаю прошедшую Олимпиаду в Сочи. Были очень убедительно, пышно, торжественно показаны наши культурные достижения. Но, если вдуматься, то все эти художники, писатели, деятели культуры, которых показывали, все были объектами постоянного преследования политики. Начиная от Александра Сергеевича Пушкина, который в жизни своей имел бесконечное количество неприятностей от власти, и заканчивая художниками русского авангарда. Мне не надо говорить в этом городе, в Петербурге, сколько погибло художников, писателей. Позвольте мне не разглашать этот список. Но именно это наша местная, отечественная формула взаимоотношений культуры и политики. Она установившаяся, она очень тяжелая. И надо сказать, что без осознания людьми, которые работают в культуре, этого факта, мы никуда дальше не двинемся. Только форма новых взаимоотношений между политикой и культурой в состоянии вылечить весьма больную ситуацию, которая сегодня сложилась. Пару месяцев тому назад у нас был оглашен документ, подписанный министром культуры, который нам рассказал, как в течение ближайших лет должна развиваться культура. Культура никому и ничего не должна. Культура по своей природе – это то, что производит человек. Это то, как мы едим. Это то, как мы чистим зубы. Как общаемся между собой. Это культурная антропология. Это абсолютно уникальный продукт нашего абсолютно уникального вида, человека, который на самом деле подошел к очень опасной грани. Есть такой британский астроном Мартин Рис. Он занимается космогонией, изучает устройство мира. Лет десять тому назад он написал книгу, в которой доказывает, что у человечества очень мало шансов пережить ХХI век, потому что разрыв между техническим прогрессом, между тем, что он знает и умеет, и нравственностью человека стал столь велик, что человек себя погубит еще до исхода этого века. Правда, прошло несколько лет, и он подумал и написал еще одну книгу, в которой дает некоторый шанс человечеству пережить этот рубеж. Но этот шанс он связывает исключительно с некоторой революцией в сознании. Успеет сознание человека как-то реформатироваться или нет? Если не успеет, то Земля останется прекрасной, будут плавать рыбки в морях и океанах, будут летать птички, но этого вида, который мы с вами представляем, больше на Земле не будет, потому что он абсолютно в состоянии себя уничтожить. Таково соотношение политики и культуры. Вот то, что мы можем услышать с Запада. Вопль западный я сегодня постоянно слышу. Это вопль просвещенных людей. Это вопль культуры. Если сегодня мы не поменяемся внутри себя, то появится картинка Рея Брэдбери: крутится Земля, работают приборы, что-то записывается, только никто этого не может уже услышать.

Еще более пессимистичен в ответе на вопрос, как относиться к политике, был кинорежиссер Александр Сокуров. Никому в мире, по его словам, даже признанным демократиям, не удалось создать "равновесное демократическое пространство", а Россия как государство разрушается, но самое ужасное, что это разрушение происходит в душе народа:

– Сегодня понятно, что та федеративная структура в стране, которая существует, она не развивает, не устраивает Россию. Она не сближает людей. Она разрушает единство. Порождает постоянно тенденции к саморазрушению. К внутреннему разрушению. Потому что общество и государство могут разрушаться в результате многочисленных странных, деструктивных действий руководящего класса, а может разрушаться, и что чаще всего, на мой взгляд, происходит тогда, когда происходит разрушение сознания, разрушение гармонии, разумного гармонического начала внутри самого народа. Внутри значительного числа людей. И никто сегодня не может предложить никакого варианта.

Еще одной угрозой существованию России, по мнению Сокурова, является отсутствие обратной связи между обществом и государством:

– Попыталась эту тему осмыслить коммунистическая практика. Через смесь абсурда, каких-то научных исследований и сверхнапряжение воли и силы правящего класса и правящей партии. Мы понимаем, что в условиях социализма простой человек был более защищен от произвола, чем сегодня. Вы сегодня не найдете ни одного государственного института, который бы поддержал требование или несогласие гражданина в его повседневной жизни, по сравнению с тем, что в советское время, я конечно упрощаю, но вы могли пойти, условно говоря, в райком партии и найти управу на любого зарвавшегося бюрократа. Сегодня этой системы практически нет. И в работе над этой точечной системой государству не хватает ни энергии, ни социальной, ни политической, ни нравственной, для того чтобы ее сбалансировать хотя бы на этом уровне.

Есть, без всяких сомнений, эволюционный путь изменений обстоятельств. которые сложились в стране, и социальных, и правовых, и т. д. Через совершенствование институтов, через допуск к власти трезвых людей, через борьбу с коррупцией, через целый ряд последовательных шагов, которые власть должна предпринять. Если таких шагов нет, то, соответственно, происходит то, что происходит. Очень многие проблемы, о которых говорим мы сегодня, стали видны очень давно. Мне, например, было совершенно очевидно в 2008 году, а еще раньше, в 2001 году я уже мог, совершенно публично, сказать, что война с Украиной неизбежна. И в 2008 году я об этом публично говорил. Так же понятно, что назревает совершенно сложная ситуация с Казахстаном. Это очевидно. Почему же люди, у которых в руках нити управления, не видят этого? Почему в стране не работают интеллектуальные институты, силы, которые могли бы размышлять, предвидеть это? Это же все очень просто! Это же очень видно! Это видно глазами, уже даже не мозгом!