Новости

День рождения ДООС в ПЕНе

04-22-2014 просмотры 989

В Русском ПЕН-Центре в рамках Всемирного дня поэзии ЮНЕСКО отметили 30-летие добровольного общества охраны стрекоз. 

В это общество избранных входили такие, увы, уже ушедшие от нас мэтры, члены ПЕНа, как Андрей Вознесенский, Генрих Сапгир, Александр Ткаченко, Вадим Рабинович, Борис Рахманин, Игорь Холин, Алексей Хвостенко.17-го апреля 2014 г. 30-летие ДООС было отпраздновано в ПЕН-клубе, в рамках 15-го Всемирного Дня поэзии ЮНЕСКО, учрежденного в России ДООСом 21 марта 2000 г.

Нынешний праздник прошел под знаком ДООС в Квадрате (инсталляция Маргариты Аль, Константина Кедрова и Елены Кацюбы).

Вначале было показано выступление Андрея Вознесенского, состоявшееся в 2002 г. в этих стенах. В ходе празднества в ДООС были приняты Света Литвак и Игорь Балюк. Во вступительной речи Стихозавр Кедров рассказал о главной задаче ПЕН-клуба - защита свободы слова и прав человека и неотделимой от этих целей свободы творчества. Кириллозавр Ковальджи исполнил гимн ДООСа:

Весь мир насилья мы разрушим
ДООСнованья, а затем
Мир наш, мир красоты построим....

ДООСы выходили из Черного Квадрата под аплодисменты присутствующих, а в конце вечера Квадрат вывернулся белой изнанкой, и ДООСы ушли в Белый Квадрат. Патриархи метаметафоры Константин Кедров, Владимир Аристов, Елена Кацюба прочли метаметафорические тексты, среди них прозвучала басня К.Кедрова «Метареализм и метаметафора». Расходились нехотя уже за полночь.


Вячеслав Пьецух и его Собрание сочинений

04-22-2014 просмотры 5 355

18 апреля в Овальном зале Библиотеки иностранной литературы Вячеслав Пьецух представил первый том своего семитомного Собрания сочинений.

Весь семитомник издательство «Зебра» обещает выпустить к концу этого года. В него войдут рассказы, эссе, повести, романы прозаика Вячеслава Пьецуха, хотя ведущий Алексей Алехин и обвинил его в том, что он косит на соседнюю поэтическую грядку – имея в виду его лирического героя. Вообще все мероприятие прошло в шутливом, легком ключе. Тон, конечно, задал сам виновник торжества, сразу объявивший, что сверхзадача литературы – никого не утомить - и с лихвой выполнивший обещанное.

Язык Пьецуха вообще афористичен, например, он вывел формулу «Россия - что мать родная. Какая есть, такая и слава Богу». Серьезно проанализировал творчество Пьецуха критик, зам. Главного редактора журнала «Континент» Евгений Ермолин, отметивший среди прочего, что Пьецух остается оптимистом, вдохновляющим читателей не терять веры в человека и в страну. А сам Вячеслав Алексеевич, не изменяя своему стилю, прочел Нобелевскую речь: ведь шведские академики дают премии кому не попадя, и можно не дождаться. А еще был показан давно снятый, но тем более интересный фильм про чету Пьецухов; слух гостей также усладили два скрипичных концерта Вивальди в прекрасном исполнении.

 


Памяти Виктора Славкина (01.08.1935—16.03.2014)

03-16-2014 просмотры 833

Виктор_Славкин

В воскресенье, 16 марта, не стало замечательного драматурга, нашего давнего члена Виктора Иосифовича Славкина. Окончив Московский институт железнодорожного транспорта (1958), он работал инженером. С начала 1960-х годов сотрудничал с эстрадной студией МГУ «Наш дом», где подружился с Марком Розовским, Александром Филиппенко, Семеном Фарадой, Геннадием Хазановым.

В 1963 году Виктор Славкин стал профессиональным литератором, писал сценарии телевизионных «Огоньков», тексты для художественной самодеятельности. Его юмористические рассказы печатали журнал «Юность», газета «Неделя», он дважды получал премию «Золотой теленок», присуждаемую «Литературной газетой» за лучший рассказ года, с 1967 по 1984 год работал в журнале «Юность» редактором отдела сатиры и юмора.

Первые пьесы Виктора Славкина относились к театру гротеска, абсурда — одноактные «Оркестр» (1965), «Плохая квартира» (1966), «Мороз» (1968). Тогда же Марк Розовский поставил «Плохую квартиру» в «Нашем доме», эти пьесы широко ставились студенческими театрами по всей стране. Огромную известность Виктору Славкину принесла пьеса «Взрослая дочь молодого человека» — написанная в 1975 году, она была поставлена в 1979 году Анатолием Васильевым на сцене Московского театра имени Станиславского. В 1985 году в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Серсо».

Кроме того, драматург работал для кино и телевидения — писал сценарии мультфильмов, был одним из создателей и ведущих телепередачи «Старая квартира». Судьбе поколения шестидесятых посвящена книга Виктора Славкина «Памятник неизвестному стиляге» (1996). В последние годы Виктор Иосифович тяжело болел, последний раз он приходил к нам в марте 2011 года и был непривычно грустным. Удивительно талантливый, светлый человек! Вечная память.


Памяти Инны Лиснянской (24.06.1928—12.03.2014)

03-12-2014 просмотры 800

Lisnyanskaya

В Израиле 12 марта 2014 года скончалась Инна Львовна Лиснянская, замечательный поэт, наш давний друг. Инна Львовна – ПЕНовка по духу, не случайно вся ее семья - члены ПЕНа: и Семен Израилевич Липкин, и она сама, и дочка Елена Макарова. И вполне закономерно они с Липкиным участвовали в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1979), потом вместе с ним и Василием Аксёновым она вышла из Союза писателей СССР в знак протеста против исключения из него Виктора Ерофеева и Евгения Попова, в течение 7 лет публиковалась только за рубежом.
Чудные, прозрачные стихи Инны Львовны были оценены по достоинству. Она лауреат многих премий: Государственная премия России (1998), премия Александра Солженицына (1999) — «за прозрачную глубину стихотворного русского слова и многолетне явленную в нём поэзию сострадания», премия «Поэт» (2009). Лиснянская – автор множества книг. Давайте послушаем саму Инну Львовну. Вечная память…

* * *
Как странно думать, что на главной площади,
В родильных и смирительных домах,
В смирительных, куда меня вы прочите,
Одно и то же время на часах.

И я твержу вам, точно заведённая:
Кто прав всегда, тот никогда не прав,
И мечется душа уединённая,
От времени всеобщего устав.

В испарине мой лоб и щёки впалые,
И на погибель мне и возглас мой:
Ах, судьи мои злые, дети малые,
Задумайтесь над собственной судьбой!

Рот закушу до самой чёрной алости,
Моё молчание – моя броня.
Не мучайте меня – умру от жалости,
Мне жалко вас, не мучайте меня.
1981