Владислав Отрошенко: Лекция о А. В. Сухово-Кобылине
Лекторий «Мой курсив» представляет:
Лекция писателя Владислава Отрошенко «Между гением и злодейством: судьба драматурга А.В.Сухово-Кобылина»
Вихрь любовной страсти, захвативший Сухово-Кобылина в 1842 году в Париже, где он случайно знакомится с французской модисткой, оборачивается катастрофой. В ноябре 1850 года француженку, с которой он прожил восемь лет в тайной любовной связи, находят зверски убитой в сугробах Ходынского поля под Москвой. Начинается беспрецедентное по запутанности и масштабам уголовное следствие. И улики указывают на него – молодого и богатого барина, известного аристократа, игрока и донжуана, будущего автора «Свадьбы Кречинского», «Дела» и «Смерти Тарелкина»... (далее…)
Людмила Улицкая: «Если «черный лебедь» не взмахнет крылом…»
«Если "черный лебедь" не взмахнет крылом,
то война цивилизаций вполне вероятна»
Интервью Людмилы Улицкой Зое Световой.
Известная писательница – о личной ответственности художника, о стране, у которой Европе и России надо учиться борьбе с терроризмом, и о солидарности с погибшими журналистами.
– Вот уже пять дней весь мир наблюдает за трагическими событиями во Франции, которые временами напоминает настоящую войну. Что вы обо всем этом думаете?
– Более всего меня поразила мощная реакция французского правительства, жителей Парижа и всего мира. Это самое первое впечатление. Когда случился теракт на Дубровке, все в России тоже были взбудоражены, но до сих пор мы так и не знаем, по какой причине погибло так много людей.
Кто виноват в парижском теракте? Прямой ответ – вооруженные террористы. Более общий – полное непонимание Европой той угрозы, которую несет современной цивилизации исламское государство.
Конфликт этот возник не позавчера, он зреет много лет, его центр – на Ближнем Востоке. Главный узел – Израиль и Палестина. (далее…)
АлександрАрхангельский:Мы стали еще дальше от Парижа
Линия отрыва. После парижского кровопролития мы стали еще дальше от Парижа.
Вот и завершились эти напряженные, ужасные, величественные дни. В чем заключался их глубинный смысл? Что они изменили в устройстве европейского мира, а чего изменить не смогли? Как сказались на России - и сказались ли? Вот вопросы, которые нужно обдумать сегодня, после выхода трехмиллионного тиража журнала «Шарли Эбдо» с ласковой карикатурой на пророка, прощающего всех без исключения.
В Европе
Начнем с напоминания. Казалось бы, уже неактуального, на самом деле - более чем важного. В 2006 году в Дании были опубликованы изображения пророка, из-за которых четыре года спустя, в 2010-м, на художника Курта Вестергора совершили покушение. (далее…)
С.Чупринин:презентация книги «Критика – это критики. Версия 2.0»
Презентация книги Сергея Чупринина «Критика – это критики. Версия 2.0» (М., "Время", 2015) 20 января в 19.00 в музее Серебряного века (Дом Брюсова), проспект Мира, 30 (метро Проспект Мира-кольцевая, по выходе из метро налево).
Сергей Чупринин: "Эта книга писалась более тридцати лет.
Собирая ее сегодня, я решил ничего не менять в статьях, составивших издание 1988 года, и лишь добавил к нему в качестве постскриптума материалы анкеты, на которую по предложению журнала «Литературное обозрение» тогда же откликнулись почти все центральные персонажи моей портретной галереи.
Такие же постскриптумы сопровождают и почти все главы, рассказывающие о критике и литературных критиках 1990—2000-х годов.
Мне это кажется правильным.
Как правильным кажется и мое нежелание раскрывать смысл книги на первой же ее странице.
О том, что надумалось за долгие десятилетия, в двух словах не расскажешь.
Придется вам читать".
ВИДЕО презентации в ЖЖ Дмитрий Гасин
Купить книги Сергея Чупринина можно на Bookler.ru
Лев Тимофеев — Юнна Мориц: Дискуссия о ярлыках и оппозиции
Лев Тимофеев
ИРОНИЯ И ПАФОС
Больше всего я боюсь, что кто-то увидит в этом тексте некий призыв или, что еще хуже, укор. Нет, пожалуйста, читайте это лишь как отвлеченные размышления – так, дневниковая запись. Разговор с самим собой, не более того.
В последние месяцы я как-то спокойно относился к ярлыкам типа «пятая колонна», «русофобы», «агенты госдепа» и тому подобным, которые навешиваются на оппозиционеров. Поскольку я и сам уж никак не сторонник нынешней политической линии, то понимал, что вся эта ядовитая злобная брань, несущаяся с экрана телевизора, напечатанная на бумаге, разлитая в интернете, относится и ко мне. Ну и что? Я – русофоб? Я – агент госдепа? Смешно… Мы помним, конечно, совет классика: проявляйте иронию и жалость... Ирония спасает. Ну, например, позволяет не опускаться до тех же интонаций злобы и ненависти, какими исполнено все, что звучит с телеэкрана… Но, братцы, мы же понимаем, что все эти ярлыки – это ничто иное, как публичное лишение прав. Нас планомерно и целенаправленно выводят за пределы действия закона или, говоря актуальным ныне тюремным языком, нас «опускают». Мы посмеиваемся, иронизируем. Но раз посмеемся, два посмеемся, а третий – как бы плакать не пришлось… Вот случайно попалась на глаза ссылка: «Улицкая и пр. – на службе у нацизма». Не слабо! (далее…)
Владимир Маканин: «Предтеча»- новая авторская редакция
В романе «Предтеча» (первое издание вышло в 1982 году) – предчувствие развала страны и общества, настолько больного, что оно готово было увлечься и пойти за едва образованным полубезумным знахарем.
Любопытно совпадение – при разности исторического материала - интереса к одной теме Владимира Маканина и кинорежиссера Элема Климова, в это же время работавшего над фильмом «Агония» (1981) о Григории Распутине и России в канун революционной катастрофы, которой овладел, по слову Алексея Толстого, «неграмотный мужик с сумасшедшими глазами».
Ирина Роднянская: "Писатель Маканин из породы вестников… рациональный в том, что касается «текстостроительства», он, однако, первоначальный импульс улавливает из воздуха, из атмосферической ситуации, сгущающейся у него в галлюцинаторно-яркую картинку, картинку-зерно. Остальное – результат почти математической изобретательности; но «картинка»-то является ему сама, не спросившись. И в этом отношении умница Маканин – один из самых иррациональных, почти пифических истолкователей своего времени, медиум его токов".
Cерия: Проза современного классика Владимира Маканина
ISBNN: 978-5-699-76205-7
Ксения Драгунская: презентация книги в Тургеневской гостиной
Презентация новой книги Ксении Драгунской «Секрет русского камамбера», вышедшей в издательстве "АСТ", прошла в староновогодний сочельник в Тургеневской гостиной библиотеки им. И. С. Тургенева. (Фото Виктории Лебедевой.)
По пьесе, давшей название этой книге Ксении Драгунской, в театре "Et cetera" поставлен спектакль "Навсегда, навсегда!", режиссер и исполнитель главной роли Александр Калягин.
Фото из спектакля "Театральная афиша"
Анатолий Рыбаков:день рождения первого президентаРусскогоПЕНа
14 января - день рождения Анатолия Рыбакова (1911-1998) , замечательного писателя, первого президента Русского ПЕН-центра, автора знаменитого романа-тетралогии "Дети Арбата". романа "Тяжелый песок" и других ставших хрестоматийными книг.
ЛюдмилаПетрушевская: «Гений артистизма» в Кировской библиотеке
15 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, ЧЕТВЕРГ, НАЧАЛО В 18:00
Литературный клуб «Зелёная лампа» приглашает на очередное заседание:
«ГЕНИЙ АРТИСТИЗМА» ЛЮДМИЛА ПЕТРУШЕВСКАЯ
Ведущая: Наталья Дмитриевна Богатырёва, кандидат филологических наук, доцент ВятГГУ
Кировская областная научная библиотека им. А.И.Герцена, ул. Герцена, 50
Лекционный зал (историческое здание, 2 этаж)
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Тел. (8332) 76-17-20
ИСТОЧНИК: ЖЖ Людмилы Петрушевской