Вера Павлова читает стихи в «Гнезде глухаря» 4 января
Вера Павлова: "4 января в 3 часа дня в "Гнезде глухаря" на Цветном (новая сцена) буду читать стихи. На прощанье. 8-го улетаю... Приходите, с кем не успела обняться. Со многими не успела... Название программы: "Бумага для заметок с клеевым краем".
Из ФБ Вера Павлова
Вера Павлова: «К ре до прибавлю — вот и кредо».
Творческий вечер Веры Павловой состоялся в Санкт-Петербурге в примечательном пространстве "FREEDOM" на Казанской, д. 7, - прекрасном здании в стиле классицизма, построенном знаменитым архитектором Джакомо Кваренги. В пышных, но уютных залах в свое время бывали все русские царицы, начиная с жены Павла I, Марии Федоровны,
поскольку все жены императоров были, так сказать, ответственны за благотворительность, а в этом здании располагалось главное благотворительное учреждение Империи - Ведомство учреждений Императрицы Марии. Оно было известно как Собственная Его Императорского Величества Канцелярия по делам Императрицы Марии, Министерство государственного призрения, Здание Опекунского совета Воспитательного дома и первая Сберегательная касса.
Фото из ФБ Ирина Дель
Владимир Войнович: Новогоднее пожелание
Владимир Войнович: "Все-таки наше общество очень, очень больное. Негодяи есть везде, но я не знаю ни одной другой страны, где было бы так много людей, готовых ради карьеры, денег и просто так лгать, писать ложные доносы, вести следствие по дутым делам, обвинять людей в том, в чем они невиновны, и выносить заведомо неправосудные приговоры. Ну, в советско-сталинское время таких людей частично можно было оправдать жутким страхом, который они постоянно испытывали. Страхом, что не солжешь, не сподличаешь, сам попадешь под жернова и близких своих туда же затянешь. А теперь нет никакого внятного оправдания подобному поведению. Нельзя же считать оправданием подлости то, что не повысят в должности, обойдут премией или еще что-нибудь в этом духе. И все-таки находится огромное количество людей, которые не боятся лгать, лжесвидетельствовать, отправлять невиновных людей в тюрьму и на гибель. Каким смелым в подлости нужно быть человеком, чтобы, зная про себя, что подлец, не бояться смотреть в глаза своим соседям, сослуживцам, родственникам и даже собственным детям. А еще меня удивляет беспечность этих людей. Ведь большинство из них еще достаточно молоды, чтобы опасаться, что доживут (а ведь доживут!) до времени, когда произойдут в стране перемены (обязательно произойдут!) подобные тем, какие, например, случились в соседней стране, и тогда очень даже вероятно возникнет вопрос (к сожалению, слабо прозвучавший в начале девяностых) о люстрации. И тогда вас, бесчестных и подлых доносчиков, следователей, прокуроров и судей погонят с ваших должностей с позором, а кое-кого подвергнут суду, с полным правом на защиту, без притягивания за уши ложных свидетельств и доказательств. Это будет справедливый суд и поэтому, в отличие от братьев Навальных, вы не дождетесь от общества ни поддержки, ни сочувствия, а ваши дети будут скрывать от людей, что они ваши дети. Искренне желаю вам жить долго!"
ИСТОЧНИК: "Эхо Москвы"
Олег Чухонцев: «Речь молчания». Новая книга
Новая книга Олега Чухонцева "Речь молчания" вышла в издательстве ArsisBooks.
"Открывают «Речь молчания» стихи Чухонцева из самой ранней официальной книги 1976 года, а заканчивают – два стихотворения из нового поэтического сборника, еще не изданного. В целом же сборник состоит из нескольких подборок, составленных, по словам Олега Чухонцева, скорее «по тематической совместимости, чем по строгой хронологии».
На обложку справедливо вынесены одни из самых пронзительных строк Чухонцева – слова, раскрывающие название сборника:
Это тайная на груди
тетрадь,
Александр Кушнер: «Не мы первые, не мы последние».
Родился в 1936 году Учился на филологическом факультете Педагогического института им. А. Герцена. В 1959-1969 преподавал в школе русский язык и литературу. Первая книга «Первое впечатление» вышла в 1962 году. Затем «Ночной дозор», «Приметы». С конца 1960-х переходит на профессиональную литературную деятельность, печатается в журналах «Юность», «Звезда», «Аврора», выпускает сборники стихотворений - "Письмо" (1974), "Прямая речь" (1975), "Голос" (1978) и др.
В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».
Член Союза писателей (1965), Русского ПЕН-центра (1987). Главный редактор «Библиотеки поэта» (с 1992; с 1995 — «Новой библиотеки поэта»). Член редколлегии журналов «Звезда», «Новый мир».
Лауреат Государственной премии России (1995), премии "Северная Пальмира" (1995), Пушкинской премии фонда А.Тепфера (1998), Пушкинской премии РФ (2001), премии «Поэт» (2005), премии «Книга года» (2011) и др.
Автор 17 поэтических книг, 10 книг избранных стихов, 5 книг эссеистики, 5 книг для детей и т.д.
Женат на филологе и поэте Елене Невзглядовой. Единственный сын от первого брака Евгений с семьёй живёт в Израиле.
А.Кушнер живет и работает в Петербурге.
"Александр Кушнер — один из лучших лирических поэтов ХХ века, и его имени суждено стоять в ряду имен, дорогих сердцу всякого, чей родной язык русский... Одиннадцать книг Кушнера, вышедшие за 30 с лишним лет, свидетельствуют, на мой взгляд, даже не столько о выносливости этого двигателя, сколько о неизбежности его существования — неизбежности большей, чем та или иная политическая система, больше даже, чем сама плоть, в которую он облечен. Не ими двигатель этот был изобретен, не им его и остановить. Поэзия — суть существование души, ищущее себе выхода в языке, и Александр Кушнер тот случай, когда душа обретает выход".
Иосиф Бродский, поэт
Александр Семенович, Вы как-то написали, что в третьем тысячелетии нужны другие стихи:
И третье, видимо, нельзя тысячелетье
представить с ямбами, зачем они ему?..
В современной русской поэзии существует традиция противопоставления конвенционального, регулярного стиха – верлибру, в понятие которого входит, похоже, все, что угодно, вплоть до разбитой на короткие строки прозы. Есть в каждом из противоборствующих лагерей поэты, критики и свои издания, как печатные, так и виртуальные. И все-таки, у меня ощущение, что сегодня рифма опять входит в моду. Так может, вы не правы? Хотя, соглашусь, третье тысячелетие только начинается. А какой вы представляете поэзию, уменьшу масштаб, хотя бы первого столетия наступившего миллениума?
Вы правы: регулярный, рифмованный русский стих жизнестоек и рассчитан на вечность. Так устроен русский язык с его падежными окончаниями, подвижной системой ударений, словами самой разной длины, огромным запасом рифм и, самое главное, -- свободным порядком слов в предложении («Редеет облаков летучая гряда» -- подлежащее замечательно себя чувствует в самом конце предложения). Можно сказать, русский язык создан для стихов, (далее…)
Татьяна Щербина: «Итоги года»
Татьяна Щербина.
Итоги года
В 2014-м система ценностей в государстве РФ кардинально изменилась.
Поощряемо ныне быть адептом войны, воспевать ее или самому ехать воевать добровольцем-ополченцем-сепаратистом-террористом. «Уходили комсомольцы на Гражданскую войну». Не в чужую страну — мы больше не признаем границ: где «русским духом» (а ныне «миром») пахнет, там РФ втыкает флажок.
Порицаемо ныне быть «так называемым миролюбцем». Артист, выступивший перед украинскими слушателями, — практически преступник. Задать Путину «острый» вопрос — недопустимый поступок, с официальной точки зрения, под которой следует понимать оценки федеральных каналов. Грозить ядерным ударом — патриотично, в ужасе от такой перспективы — только внешние (весь мир, за исключением нескольких дружественных стран, число которых сокращается, но Северная Корея и Зимбабве прочно «наши») и внутренние («пятая колонна», «нацпредатели») враги. Внутренний враг опознаваем даже по одному слову: «стыдно». Или по словосочетанию «права человека». (далее…)
Рада Полищук: «Житейские истории» — новая книга
Новая книга Рады Полищук "Житейские истории" вышла в издательстве "Текст".
Рада Полищук: "На обложке моей новой книжки - рисунок замечательного художника Арона Буха. Его уже нет с нами, а рисунку этому 31 год. Мы познакомились с Ароном на Рижском взморье в Дзинтари. Я жила на даче у моей подруги-художника Женечки, первый раз выехала из дома после смерти мамы, через год, первая попытка начать жить без мамы. (далее…)
«Писатель ХХI века» — международная премия, лонг-лист 2014
В лонг-листе премии "Писатель ХХI века" в номинациях "Поэт ХХI века", "Прозаик ХХI века", "Критик ХХI века" есть и коллеги из Русского ПЕН-центра.
Лонг-лист премии «Писатель ХХI века»
(номинация «Поэт »)
- Зульфия Алькаева «По периметру». М.: «Вест-Консалтинг», 2014
- Дмитрий Артис «Детский возраст». Одесса, 2014
- Лео Бутнару «Отсутствие негатива». М.: «Вест-Консалтинг», 2014
- Александр Волин «Звезда Улугбека». М.: «Вест-Консалтинг», 2014
- Ирина Голубева «Здесь тишину называют по имени». М.: «Вест-Консалтинг», 2014
Протокол №5 заседания исполкома ПЕН-центра от 25.12.14
ПРИСУТСТВОВАЛИ: Евгений Бунимович, Александр Городницкий, Евгений Попов, Алексей Варламов, Ефим Бершин, Борис Евсеев, Константин Кедров, Юнна Мориц, Владислав Отрошенко, Вячеслав Пьецух, Михаил Демченков. Протокол: Екатерина Турчанинова
Повестка дня:
1. Обсуждение решений Общего собрания от 16.12.14 и подведение итогов года.
2. Кооптирование нового члена в Ревизионную комиссию вместо избранного в Исполком Ефима Бершина.
3. Контроль за уплатой членских и вступительных взносов.
4. Выработка основных направлений деятельности ПЕН-центра в 2015 г. (далее…)