Новости

Звезда Кореи русскому писателю

11-08-2014 просмотры 1 427

kim-anatoliy

В Сеуле 7 октября произошло статусное событие: вручение высшего ордена Республики Корея «Мугунхва» ее президентом Пак Кын Хе писателю Анатолию Киму – за вклад, который через литературное творчество был внесен им в дело укрепления миролюбия и благоденствия стран и народов мира и за заслуги перед Республикой Корея.

В Культурном центре посольства Кореи состоялся торжественный вечер, приуроченный к 75-летию писателя и получению им высокой награды от исторической родины.

Орден состоит из большой  золотой звезды на грудь, а также ленты через плечо. Пафосность момента была снижена тем, что звезда не удержалась на лацкане. Присутствовавший на вечере прозаик Сергей Сибирцев объяснил это тем, что хоть орден корейский, но писатель-то русский, и предложил по русскому  обычаю обмыть награду.

10509735_315846918603570_8779702422488259458_n-800x533

(далее…)


Бирман Дмитрий Петрович

11-07-2014 просмотры 2 398

Бирман-фото

 

 

Поэт, прозаик.

Родился 18 апреля  1961 году в городе Горьком (Нижний Новгород).

Окончил Горьковский инженерно-строительный институт и Нижегородский государственный университет.

Член Союза писателей России.

Лауреат национальной литературной премии «Писатель года-2011».

 

Автор книг:

“Две роли” (2000),

“ИМХО”(2007),

“Азбука масок” (2009),

“Как вкусно пахнет дождь” (2012),

“Ежедневник” (2013).

 

Книги в переводах на другие языки:

“Alphabet of Masks” (Enigma Books, New York, 2011)

“Jak pysznie pachnie deszcz»” (Piekny Swiet, Gdynia, 2012)

 


Сергей Чупринин: Вот жизнь моя. Фейсбучный роман…

11-05-2014 просмотры 1 883

chup В ноябрьском номере журнала "Знамя" появилась примечательная публикация воспоминаний Сергея Ивановича Чупринина "Вот жизнь моя" с подзаголовком "Фейсбучный роман, или Подблюдные истории". В течение нескольких месяцев фейсбучные друзья Сергея Ивановича зачитывались его постами - короткими мемуарными зарисовками из   интересной насыщенной литературной жизни. Автор извещал, что это просто пробы себя в Фейсбуке, баловство, одним словом, но записи набирали сотни лайков и  все хотели продолжения и бумажной публикации. И вот она, наконец, появилась.

Вот жизнь моя.

Фейсбучный роман, или Подблюдные истории

От автора | Эта книга родилась будто сама по себе. Нечаянно, комментируя в Фейсбуке чей-то пост, рассказал одну историю из тех, что я называю «подблюдными», поскольку все они уже были опробованы в дружеском застолье, потом вторую, третью. А дальше… Дальше они сами стали выниматься из памяти, выстраиваясь в сюжет, каким я и осознаю свою жизнь — единственную, другой не будет. Выбранные места из этой нечаянной книги сейчас и предлагаются вашему снисходительному вниманию...   Старея, все отчетливее ощущаю свое отличие от тех, кто родился у Грауэрмана, а читать учился по Пастернаку. В доме моих обожаемых родителей книжек не было, кроме численника — помнит ли кто-нибудь смысл этого слова? Первой книгой, которую мне, первокласснику, выдали в школьной библиотеке, были «Детские годы Володи Ульянова», а первой книгой, которую я купил, получив пять рублей в подарок на день рождения, стал сборник повестей и рассказов кабардинского писателя Хачима Теунова. Что до поэзии, то она началась для меня с книги стихов Евгения Евтушенко «Нежность», которую мне оставили (ровесники знают, что это такое) в поселковом универмаге, а критика — со «знаниевской» брошюры Геннадия Красухина, ставшего много лет спустя моим товарищем, о жанре поэмы в русской поэзии 1950—1960-х годов. Не беспокойтесь, я не буду дальше тянуть жалостливый сериал «Детство — В людях — Мои университеты», а подойду сразу к университету. Вернее, к дням подготовки к вступительным экзаменам, когда я, приехав в Ростов, отправился в районную библиотеку за учебными пособиями и взял там составленную Н.А. Трифоновым хрестоматию «Русская литература XX века: Дооктябрьский период». Вернувшись туда, где мне случилось жить в предэкзаменационные дни, я открыл эту книгу. И мне открылась МОЯ литература. Ахматова. Хлебников. Мандельштам, Ходасевич, Бунин. И Гумилев. Вполне понятно, что в конце первого курса я уже делал доклад о творчестве Гумилева на студенческой научной конференции. Он был, конечно, постыднощеняческим, но в перерыве меня поманил к себе латинист Сергей Федорович Ширяев. «Не делом занялись, молодой человек, — сказал он мне брюзг­ливо, — Уж лучше бы Фурмановым». «Фурмановым, — опешил я. — Никогда!» «Ну, раз никогда, — так же брюзгливо молвил Сергей Федорович, — то вот вам номер телефона. Позвоните». И я позвонил. И я пришел в дом по улице Горького, бок о бок с пожарной частью; ростовчане помнят, кто там жил. Поднялся на третий этаж. Постучал — звонка рядом с дверью так и не появилось до самой смерти хозяина. Мне открыли. Я вошел — и мне открылся МОЙ мир. Портрет Пастернака на стене. Портрет Солженицына за стеклом книжной полки. И книги, книги, книги, каких я до того не видел даже в университетском спецхране. Так началась МОЯ жизнь. И она пока продолжается. * * * Меня спрашивают: «А стоило ли вообще становиться москвичом?». Отвечу. Я учился в Ростовском университете и, по общему мнению, должен был получить рекомендацию в его же аспирантуру. Наверняка поступил бы, наверняка защитил бы кандидатскую, потом докторскую (почему нет?) и к нынешнему дню, скорее всего, заведовал бы в Ростове кафедрой, печатался в соответствующих изданиях, выпускал монографии и т.п. Не вышло. Так как мы с приятелями затеяли машинописный журнал «Одуванчик» тиражом сначала в четыре, потом в десять экземпляров, не что чтобы крамольный, но все-таки, и это, как решило факультетское начальство, не стоило исключения из университета, но стоило невыдачи рекомендации в аспирантуру. Ну и ладно, я поработал в районной газете, в областной молодежке и, набравши обязательный тогда двухгодичный производственный стаж, поступил-таки в ИМЛИ (Институт мировой литературы). Стал, то есть, москвичом. И вот стою я года три или четыре назад на сцене Донской научной библиотеки, рассказываю что-то собравшейся там профессуре, а сам думаю: ребята, а ведь я бы мог быть среди вас и одним из вас и так же слушать заезжего литературного критика из Москвы. Случись так, жизнь, наверное, была бы не хуже, чем моя нынешняя, эта, но проживаю я все-таки эту. * * * И тут же о разнице между московской литературной жизнью и провинциальной, во всяком случае, тогдашней... (далее…)


Арабов Юрий Николаевич

11-04-2014 просмотры 1 971

Арабов

Юрий Николаевич Арабов (род. 25 октября 1954 г.) — российский прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России, член ПЕН-центра с 1996 г., лауреат многих премий.

Дебютировал в кинематографе как сценарист фильма «Одинокий голос человека» (1978). Постоянный соавтор Александра Сокурова, сценарист одиннадцати его лент. Не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн, характерный пример — мистический триллер «Господин оформитель» (1988).

Один из организаторов неформального клуба «Поэзия» в Москве (1986). Стихотворение «Монолог» было опубликовано в апреле 1987 года в журнале «Юность» в рубрике «Испытательный стенд». В дальнейшем выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух».

С 1992 года ведет мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года возглавляет кафедру кинодраматургии. Написал сценарии к 20 кинофильмам. Является автором сценария ряда телевизионных проектов: «Дело о „Мёртвых душах“», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». В 2004 году по оригинальному сценарию Юрия Арабова режиссёр Адель Аль-Хадад снял фильм «Апокриф: музыка для Петра и Павла» (Фантазия на тему жизни П. И. Чайковского), удостоенный множества призов на Российских и международных кинофестивалях. В 2008 году по сценарию Юрия Арабова режиссёр Кирилл Серебренников поставил фильм «Юрьев день», удостоенный призов на международных кинофестивалях. В 2009 году по роману «Чудо» режиссёром Александром Прошкиным была поставлена одноимённая картина, получившая приз «Серебряный Георгий» на 31-м Московском Международном кинофестивале.

Является автором романов «Биг-бит», «Флагелланты», «Чудо», «Столкновение с бабочкой», а также сборника кинопрозы «Солнце и другие киносценарии» и книги эссе «Механика судеб».

• Лауреат премии Каннского кинофестиваля за сценарий фильма «Молох» (1999).

• Лауреат Пастернаковской премии (2005).

• Лауреат Государственной премии РФ в 2002 г. за сценарий к фильму «Телец».

• Лауреат независимой премии «Триумф» (2008).

• Лауреат кинопремии «Ника» за сценарии фильмов «Телец» и «Солнце».

• Лауреат Государственной премии Правительства России за сценарий к фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2011).

• Лауреат премии «Золотой орёл» За лучший сценарий (фильм «Орда») (2012).

• Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон" (2017).


Мирзоев Владимир Владимирович

11-04-2014 просмотры 1 100

Мирзоев


Голованивская Мария Константиновна

11-04-2014 просмотры 1 711

СКОРО: новая книга Ольги Седаковой «Стелы и надписи»

11-04-2014 просмотры 1 095

Седакова обложкаВ издательстве Ивана Лимбаха выходит книга Ольги Седаковой  "Стелы и надписи".

Это издание имеет необычный  формат: в одну книгу объединены стихотворный цикл и его филологическое прочтение. Но уже давно, со времени модернизма, поэзия и критика (или герменевтика) состоят в особенно тесной связи. Нередко в роли комментатора выступает сам автор. В настоящем издании «античные» стихи Ольги Седаковой читает филолог-классик Сергей Степанцов, он же и автор послесловия. Работы художника Василия Шлычкова, выполненные в уникальной технике (оттиски глиняных форм), – тоже своего рода прочтение «Стел и надписей».

 

Из ФБ Margarita Krimmel 


Леониду Зорину — 90. Поздравляем!

11-03-2014 просмотры 1 348

Дорогой Леонид Генрихович!

С особой радостью и гордостью поздравляем Вас со столь знаменательным юбилеем, ведь Вы один из отцов-основателей, учредивших в 1989 году Русский, тогда еще Советский, ПЕН-центр, за что Вам наша огромная благодарность!

Только ленивый поздравляющий не вспомнит Ваш феноменально ранний писательский старт – как в десять лет в Баку вышла Ваша первая книжка стихов, и Вы стали героем очерка Максима Горького «Мальчик». То есть Вы - классик по определению, ведь едва ли еще найдутся современные драматурги, чьи творения знают и любят и стар, и млад. Фильм «Покровские ворота», снятый по Вашему сценарию, стал всенародно любимым. Навсегда останутся в репертуарах театров Ваши пьесы «Варшавская мелодия», «Царская охота», «Медная бабушка» и многие другие. Ваша проза уже заняла свою нишу в русской литературе.

Мы Вас очень любим, за присущее Вам благородство и достоинство, за литературное мастерство, высоко оцененное страной и Вашими почитателями, о чем свидетельствуют ордена и престижные премии.
От всей души желаем Вам здоровья, благополучия и новых читателей!

С неизменным уважением,
Ваши коллеги по Русскому ПЕН-центру
3 ноября 2014 г.

 

Президент

Андрей Битов

Вице-Президенты

Фазиль Искандер

Валерий Попов

Алексей Симонов

Людмила Улицкая

Исполнительный комитет

Аркадий Арканов

Зоя Богуславская

Евгений Бунимович

Александр Городницкий

Борис Евсеев

Виктор Ерофеев

Игорь Иртеньев

Валерий Казаков

Константин Кедров

Михаил Кураев

Владимир Маканин

Юнна Мориц

Вячеслав Пьецух

Лев Тимофеев

Виктор Шварц

Директор

Михаил Демченков

 

(далее…)


10-31-2014 просмотры 1 155

Варшавер Ольга Александровна