Новости

Арабов Юрий Николаевич

11-04-2014 просмотры 1 936

Арабов

Юрий Николаевич Арабов (род. 25 октября 1954 г.) — российский прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России, член ПЕН-центра с 1996 г., лауреат многих премий.

Дебютировал в кинематографе как сценарист фильма «Одинокий голос человека» (1978). Постоянный соавтор Александра Сокурова, сценарист одиннадцати его лент. Не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн, характерный пример — мистический триллер «Господин оформитель» (1988).

Один из организаторов неформального клуба «Поэзия» в Москве (1986). Стихотворение «Монолог» было опубликовано в апреле 1987 года в журнале «Юность» в рубрике «Испытательный стенд». В дальнейшем выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух».

С 1992 года ведет мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года возглавляет кафедру кинодраматургии. Написал сценарии к 20 кинофильмам. Является автором сценария ряда телевизионных проектов: «Дело о „Мёртвых душах“», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». В 2004 году по оригинальному сценарию Юрия Арабова режиссёр Адель Аль-Хадад снял фильм «Апокриф: музыка для Петра и Павла» (Фантазия на тему жизни П. И. Чайковского), удостоенный множества призов на Российских и международных кинофестивалях. В 2008 году по сценарию Юрия Арабова режиссёр Кирилл Серебренников поставил фильм «Юрьев день», удостоенный призов на международных кинофестивалях. В 2009 году по роману «Чудо» режиссёром Александром Прошкиным была поставлена одноимённая картина, получившая приз «Серебряный Георгий» на 31-м Московском Международном кинофестивале.

Является автором романов «Биг-бит», «Флагелланты», «Чудо», «Столкновение с бабочкой», а также сборника кинопрозы «Солнце и другие киносценарии» и книги эссе «Механика судеб».

• Лауреат премии Каннского кинофестиваля за сценарий фильма «Молох» (1999).

• Лауреат Пастернаковской премии (2005).

• Лауреат Государственной премии РФ в 2002 г. за сценарий к фильму «Телец».

• Лауреат независимой премии «Триумф» (2008).

• Лауреат кинопремии «Ника» за сценарии фильмов «Телец» и «Солнце».

• Лауреат Государственной премии Правительства России за сценарий к фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2011).

• Лауреат премии «Золотой орёл» За лучший сценарий (фильм «Орда») (2012).

• Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон" (2017).


Мирзоев Владимир Владимирович

11-04-2014 просмотры 1 064

Мирзоев


Голованивская Мария Константиновна

11-04-2014 просмотры 1 675

СКОРО: новая книга Ольги Седаковой «Стелы и надписи»

11-04-2014 просмотры 1 057

Седакова обложкаВ издательстве Ивана Лимбаха выходит книга Ольги Седаковой  "Стелы и надписи".

Это издание имеет необычный  формат: в одну книгу объединены стихотворный цикл и его филологическое прочтение. Но уже давно, со времени модернизма, поэзия и критика (или герменевтика) состоят в особенно тесной связи. Нередко в роли комментатора выступает сам автор. В настоящем издании «античные» стихи Ольги Седаковой читает филолог-классик Сергей Степанцов, он же и автор послесловия. Работы художника Василия Шлычкова, выполненные в уникальной технике (оттиски глиняных форм), – тоже своего рода прочтение «Стел и надписей».

 

Из ФБ Margarita Krimmel 


Леониду Зорину — 90. Поздравляем!

11-03-2014 просмотры 1 261

Дорогой Леонид Генрихович!

С особой радостью и гордостью поздравляем Вас со столь знаменательным юбилеем, ведь Вы один из отцов-основателей, учредивших в 1989 году Русский, тогда еще Советский, ПЕН-центр, за что Вам наша огромная благодарность!

Только ленивый поздравляющий не вспомнит Ваш феноменально ранний писательский старт – как в десять лет в Баку вышла Ваша первая книжка стихов, и Вы стали героем очерка Максима Горького «Мальчик». То есть Вы - классик по определению, ведь едва ли еще найдутся современные драматурги, чьи творения знают и любят и стар, и млад. Фильм «Покровские ворота», снятый по Вашему сценарию, стал всенародно любимым. Навсегда останутся в репертуарах театров Ваши пьесы «Варшавская мелодия», «Царская охота», «Медная бабушка» и многие другие. Ваша проза уже заняла свою нишу в русской литературе.

Мы Вас очень любим, за присущее Вам благородство и достоинство, за литературное мастерство, высоко оцененное страной и Вашими почитателями, о чем свидетельствуют ордена и престижные премии.
От всей души желаем Вам здоровья, благополучия и новых читателей!

С неизменным уважением,
Ваши коллеги по Русскому ПЕН-центру
3 ноября 2014 г.

 

Президент

Андрей Битов

Вице-Президенты

Фазиль Искандер

Валерий Попов

Алексей Симонов

Людмила Улицкая

Исполнительный комитет

Аркадий Арканов

Зоя Богуславская

Евгений Бунимович

Александр Городницкий

Борис Евсеев

Виктор Ерофеев

Игорь Иртеньев

Валерий Казаков

Константин Кедров

Михаил Кураев

Владимир Маканин

Юнна Мориц

Вячеслав Пьецух

Лев Тимофеев

Виктор Шварц

Директор

Михаил Демченков

 

(далее…)


10-31-2014 просмотры 1 118

Варшавер Ольга Александровна


Юрию Арабову — 60 лет! Наши поздравления!

10-31-2014 просмотры 1 230

 

 

Арабов

ЮРИЙ АРАБОВ:

Эта абсурдистская парадигма имеет отношение не столько к стране, сколько к моей руке и моему сердцу. Я так вижу мир и себя в нем. Кроме того, я не люблю одной эмоции, традиционный жанр для меня скучен. Я люблю перетекание смешного в страшное, страшного – в сентиментальное и так далее. Другое дело, что я не постановщик фильмов, поэтому где-то это получается, а где-то нет. Эти два фильма (Юрьев день и Чудо) – спасибо и Кириллу Серебренникову, и Александру Прошкину – сделаны близко к сценарной основе, к интонации сценария, и я могу отвечать за них.

Это перетекание эмоций – очень "гоголевский" момент. Поразительно, кстати, насколько Гоголь и, к примеру, Салтыков-Щедрин, прочитанные сегодня… актуальны именно в злободневной, сатирической ипостаси.

И Достоевский, который "вышел" из Гоголя. В "Братьях Карамазовых" мир тоже искаженно-гротескный. Но и Толстой актуален, хотя у него нет такого мира. Он актуален в своей протестности, в неприятии государственной лжи, всего того, что он называл "неправдой". С критикой православной церкви он хватил через край, но все равно остается для меня одним из любимых людей. Таких Даниил Андреев называл "человеко-духами". А "Обломов"? Казалось бы, совсем другой художественный мир, но он тоже вполне современен. Тут уже речь идет о гордости нации – о литературе девятнадцатого и начала двадцатого века. Она действительно заглядывала на столетия вперед. Американцы, например, не понимают, что мы делаем сейчас. Вот выпустили они в свой прокат "лучший" наш фильм – "Ночной дозор", потому что он укладывается в формат вампирской тематики. Но американская интеллигенция хохотала. Мне рассказывал об этом Джон Лэндис, замечательный комедиограф, классик Голливуда. Еще недавно они ждали от России… ну, Чехова, например. Чехов – это вообще "их" автор. В чеховском мире нет морализаторства Толстого, нет переборов Гоголя, с чертовщиной… А есть человечность, есть то, что жизнь трудна, и что "никто не знает настоящей правды"… И вдруг они видят Ночной дозор. Лэндис сказал мне: "Ну вы даете!.." И я не знал, что ответить. Некоторые деятели считают, что на Россию теперь плюют, потому что она перестала быть сверхдержавой. Но на самом деле… они просто не могут ее идентифицировать. С чем или с кем? Разве что с бандитами. Вот и рождается архетип "бандитской России", крайне обидный. Так что классическая русская литература – это та культура, в которой мы до сих пор живем, может быть, к сожалению. Ничего другого у нас нет, не сформировалось, не родилось. Даже когда писатель Олег Шишкин пишет произведение под названием "Анна Каренина II", он, на самом деле, паразитирует на нашей умирающей культурной традиции. И ни один серьезный человек не может уйти от этой традиции, потому что она фантастически сильна. Да и в советское время были сильные произведения, даже во времена застоя. Я недавно перечитывал "Буранный полустанок" Чингиза Айтматова – здорово написано, сейчас так не пишут, я сам так не напишу, не осилю. Очень умело и гуманистично. А Астафьев, "Прокляты и убиты?" Из менее радикальных примеров – Шукшин был очень хорош. В те годы еще была литература как явление. Сейчас есть хорошие писатели. Можно назвать, допустим, пять хороших прозаиков, пять хороших поэтов. И пять хороших кинематографистов. Уже много! Но культуры как явления нет. Странная ситуация.

 

Из: http://www.cinematheque.ru/post/143914/print/

Юрий Арабов: "Я работаю со смыслами, Сокуров – с душой"

Интервьюер Ксения Косенкова


Фильму Алексея Симонова «ОТРЯД» — 30 лет

10-31-2014 просмотры 1 055

CИМОНОВ-2 КАДРСИМОНОВ -1

 

29 октября в Домжуре принимал друзей Алексей Симонов. Повод для праздника был серьезный – фильму «Отряд», снятому Алексеем Кирилловичем в 1984 году на Литовской киностудии, исполнилось 30 лет. Отпраздновать юбилей приехали актеры, для которых участие в «Отряде» стало дебютом в кино – Сергей Гармаш, Александр Феклистов, Михаил Морозов, Александр Песков и другие.

 Екатерина Турчанинова

 

 

СИМОНОВ-3 ГАРМАШ


30 октября — День памяти жертв политических репрессий

10-30-2014 просмотры 1 016


30 октября - День памяти жертв политических репрессий. На Лубянской площади в Москве  у Соловецкого камня - акция "Возвращение имен". Весь день пришедшие люди больше часа  стоят в очереди к микрофону, чтобы  прочитать имена погибших в годы репрессий, помянуть, вернуть их в народную память.

Гандлевский у Соловецкого камня 2014

На фото: Сергей Гандлевский и Лев Рубинштейн в живой очереди у Соловецкого камня.

Гандлевский у микрофона

Сергей Гандлевский зачитывает свой печальный список.