Новости

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД: СБОРНИК РАССКАЗОВ «РЕАЛЬНЫЙ МАГИЗМ»

11-28-2019 просмотры 224

Realnyj-magizm-600x497

25 ноября в Малом зале ЦДЛ прошла презентация сборника рассказов «Реальный магизм», выпущенного литературным клубом «LitClub ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД» (Московский союз литераторов).

В сборник вошли не издававшиеся ранее произведения известных писателей: Александра Николаенко - лауреат премии «Русский Букер – 2017» (роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства») и финалист премии «Ясная поляна – 2019» (роман «Небесный почтальон Федя Булкин»), Евгения Некрасова - финалист премий «Большая книга – 2019», «Национальный бестселлер – 2019» и «НОС – 2018» за роман «Калечина-малечина», Вадим Месяц – лауреат «Бунинской премии – 2005» (книга рассказов «Вок-вок»), финалист премии «Русский Букер – 2002» (роман «Лечение электричеством»), Наталья Стеркина - известный сценарист и драматург, Ольга Ильницкая, уже завоевавшая себе известность как автор «магического реализма», и другие современные авторы.

Эта книга – многоуровневый метатекст в стиле «магического реализма», который называют мейнстримом современной российской прозы. Сюжеты рассказов сборника динамичны, действующие в них герои, каждый по-своему, взаимодействуют с вторгшимся в их жизнь сверхъестественным. Следить за тем, как «тот», загадочный мир, приоткрывает свои тайны, весьма увлекательно и познавательно.

Редактор-составитель и один из авторов сборника «Реальный магизм» - член Русского ПЕН-центра, литературный критик, поэт, культуртрегер Людмила Вязмитинова.

Журналист «ЛитРоссии» Иван Коротков поговорил с Людмилой Вязмитиновой о том, почему мистическое в литературе помогает точнее показать нашу действительность, о взаимодействии поэзии и прозы, о бессмысленности различных «измов» и приставок «постпост» и о том, как менялся литературный климат в России с 90-х годов и до наших дней.  https://litrossia.ru/item/vremya-dejstviya/

Полное видео презентации сборника рассказов «Реальный магизм», 25 ноября 2019 года, Малый зал ЦДЛ
https://www.facebook.com/lviazmitinova/videos/3285377644866864/

Ильницкая

ВязмитиноваАвторы


АНАТОЛИЮ КУРЧАТКИНУ – 75!

11-23-2019 просмотры 204

Курчаткин 2019

От всей души поздравляем с юбилеем Анатолия Николаевича Курчаткина, известного прозаика, одного из учредителей Русского (тогда еще Русского Советского) ПЕН-центра в 1989 году!  Желаем юбиляру крепкого здоровья и неиссякаемой творческой энергии!

Анатолий Курчаткин родился 23 ноября 1944 г. в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Детство прошло в заводском поселке Уралмаша, где работали инженерами его родители и где сам он впоследствии был фрезеровщиком и техником-конструктором, одновременно учась на вечернем отделении Уральского политехнического института. После службы в армии (1963–1966), оставив институт, работал в свердловской молодежной газете «На смену!». Окончил Литературный институт им. А.М.Горького (1967–1972), работал в журналах «Наш современник» (с 1972), «Студенческий меридиан» (1973–1977).

Представитель т.н. «прозы сорокалетних», сочетающих натуралистичность повествования с особым вниманием к повседневному бытию простого человека и острым социальным критицизмом, Курчаткин выпустил ряд сборников повестей и рассказов, в которых проявил себя прежде всего знатоком жизни социального «дна», людей неустроенных, беспокойных, нередко тяготеющих к преступному миру. Эти характерные черты «застойного» времени нашли отражение и в многочисленных рассказах писателя, и в повести "Газификация" (1981), и в романе "Вечерний свет". По мотивам повести Курчаткина «Бабий дом» в 1990 году был снят художественный фильм «Ребро Адама» (режиссёр Вячеслав Криштофович, сценарий Владимира Кунина).

Условность, сюжетный эксперимент как способ опробования, проверки, доказательства того или иного принципиально важного тезиса сближает прозу Курчаткина с художественным миром Г.Уэллса, Ф.Кафки, Е.И.Замятина и т.п. авторов, отличаясь, однако, вкусом к более наглядным, чувственно-ощутимым реалиям и узнаваемым, «прописанным» в конкретной локально-временной ситуации персонажам.
https://www.livelib.ru/author/5354-anatolij-kurchatkin

Анатолий Курчаткин – автор романов «Вечерний свет» (1985),  «Записки экстремиста. Книга ирреальной прозы» (1993),  «Радость смерти» (2000),  «Стражница» (2001),  «Солнце сияло» (2004), «Цунами» (2006), «Полёт шмеля» (2012),  «Минус 273 градуса по Цельсию» (2018).

Анатолий Курчаткин дал много интервью, одно из них - "Я ИЩУ ЧЕЛОВЕКА"- директору Боголюбовской библиотеки, главному редактор Интернет-канала Библио TV Владимиру Семёнову, где он рассказал, как и почему пришёл в литературу, о том, что он ищет в литературном творчестве, какие существуют социальные "лифты" для молодых писателей и что вообще такое – быть писателем. Значительная часть беседы была посвящена важнейшим мировоззренческим вопросам, темам церковности и христианской литературы.

https://youtu.be/-j9ifOHOiKY


«ПИНОККИО» АНДРЕЯ ВИШНЕВСКОГО НА СЦЕНЕ ЭЛЕКТРОТЕАТРА СТАНИСЛАВСКИЙ

11-22-2019 просмотры 228

Вишневский А.

Поздравляем с премьерой члена Русского ПЕН-центра Андрея Вишневского! Новые спектакли режиссера Бориса Юхананова «Пиноккио. Театр» (22.11.19) и «Пиноккио. Лес» (23.11.19) – это две части масштабного проекта «Пиноккио», в основе которого – пьеса Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». О постановке «Пиноккио» рассказывает Борис Юхананов, режиссер, художественный руководитель Электротеатра Станиславский: «"Пиноккио" — очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Андрей как драматург участвовал практически во всех репетициях.

Работа над "Пиноккио" началась давно. Мы рассмотрели множество вариантов сценографии. Это большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. В роли Пиноккио заняты две замечательные молодые актрисы: Светлана Найденова и Мария Беляева. "Пиноккио" — это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля — мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем "Синяя птица"».


ВЛАДИСЛАВ ОТРОШЕНКО: Я НЕ ВЕРЮ В КАКИЕ-ТО ОСОБЫЕ МИССИИ ЛИТЕРАТУРЫ

11-20-2019 просмотры 241

Отрошенко - ЛР

20 ноября исполнилось 60 лет Владиславу Отрошенко, известному прозаику, члену жюри литературной премии «Ясная Поляна», члену Русского ПЕН-центра с 2006 г. От всей души поздравляем юбиляра и желаем новых книг и яркой творческой жизни!

В 2004 году за книгу «Персона вне достоверности», опубликованную в Риме на итальянском языке, Владиславу Отрошенко присуждена одна из самых престижных литературных премий Италии Гринцане Кавур / Grinzane Cavour. В Италии о его творчестве писали крупнейшие итальянские СМИ, такие как «Corriere della Sera», «La Repubblica», «La Stampa», «Il Manifesto», журнал «Panorama» и др. Отрошенко посвящена персональная статья в итальянской энциклопедии Rizzoli (Enciclopedia Rizzoli).

Отрошенко - автор книг: «Пасхальные хокку» (1991),  «Персона вне достоверности (2000), «Тайная история творений» (2005), «Веди меня, слепец. Роман-расследование о судьбе и уголовном деле Сухово-Кобылина» (2007), «Приложение к фотоальбому» ( 2007) «Дело об инженерском городе». Избранное (2008),  «Двор прадеда Гриши» (2010), «Гоголиана и другие истории» (2013),  «Сухово-Кобылин» (ЖЗЛ: Малая серия, 2014), «Гоголиана. Писатель и пространство» ( 2016).

В России творчество писателя отмечено общенациональными премиями Артиада России (1997), Ясная Поляна им. Л. Н. Толстого (2003), Ивана Петровича Белкина за лучшую повесть на русском языке (2004), Горьковской литературной премии (2006). Он является обладателем первого приза старейшего литературного конкурса Рунета «Тенёта» (2001), лауреатом премии журнала «Октябрь» за лучший роман года (1999), финалистом премий Антибукер (2000), Андрея Белого (2007), Чеховский Дар (2010; 2011). Он лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2014).

Подробно о своей биографии и о своих книгах Владислав Олегович рассказал журналисту «Литературной России» Николаю Васильеву в интервью, названном «Бунт памяти в горлышке песочных часов»:  https://litrossia.ru/item/bunt-pamyati-v-gorlyshke-pesochnyh-chasov/


ПОЗДРАВЛЯЕМ С 70-ЛЕТИЕМ АЛЕКСАНДРА ДОЛИНА!

11-18-2019 просмотры 274

Долин Александр

18 ноября исполнилось 70 лет Александру Аркадьевичу ДОЛИНУ, члену Русского ПЕНа с 2004 года, известному японисту, поэту, писателю, переводчику с японского, литературоведу.  От всей души поздравляем юбиляра, желаем неиссякаемой творческой энергии и крепкого здоровья.

Александр Долин окончил японское отделение Института восточных языков МГУ в 1971 году. До 1992 года работал в Институте востоковедения Академии наук в Москве. В 1992 году переехал в Токио, где работал профессором сравнительной культурологии и литературоведения Токийского Университета иностранных языков. С 2004 года — профессор японской литературы и сравнительной культурологии Международного университета Акита. С 2018 года профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ (Москва).

Долин - автор и переводчик более 60 книг, в том числе четырёхтомной «Истории новой японской поэзии», монографии «Кэмпо — истоки воинских искусств», сборников переводов японской поэзии («Кокинвакасю», «Цветы ямабуки», «Багряные пионы», «Алая камелия» и многих других), а также авторских книг стихов и прозы.

В связи с выходом в России классической антологии Х века «Кокинвакасю» А.А.Долин в 1995 году был награжден премией Всеяпонской ассоциации переводчиков «За выдающийся вклад в культуру». Книга «Кэмпо — традиция воинских искусств», написанная им при участии Г.Попова и изданная в Германии и России, стала бестселлером, разошлась тиражом около миллиона экземпляров и продолжает переиздаваться до сих пор. Эту книгу в России восемь лет держали на полке, не пускали в печать.

Об этой книге и не только Александр Долин рассказал в беседе с Еленой Калашниковой, журналисткой «Частного корреспондента»:

«Кэмпо» вызвала в России большой резонанс. Книга сыграла ту роль, которую я ей и предназначал: открыла шлюзы, много лет оставаясь единственной серьёзной работой на рынке книг о воинских искусствах Востока.

Волна массовой практической литературы по боевым единоборствам хлынула значительно позже. Тираж всех изданий «Кэмпо» превысил, по моим подсчётам, миллион. Последнее, самое полное, вышло совсем недавно.

— Восточные единоборства сильно изменили вашу жизнь?
— Да, сыграли свою роль, но я никогда не добивался особо высоких результатов, хотя занимался много лет.

— Вам было интересно в них физическое или духовное начало или их симбиоз?
— И то и другое, разумеется. Хотя о духовном начале я писал много больше. Я вообще стараюсь подходить к окружающей действительности комплексно, креативно и применяясь к реальным обстоятельствам.

Чем бы ты ни занимался, ты проживаешь свою единственную жизнь. Мыслители Востока рассматривали жизнь как восхождение к высотам духа, в котором тело служит скорее инструментом. А я воспитан на их трудах...»

http://www.chaskor.ru/p.php?id=7310


СИНЯЯ ГРАВИТАЦИЯ МИХАИЛА БУЗНИКА

11-14-2019 просмотры 221

Бузник. Синяя гравитация

Михаил Бузник. Синяя гравитация. – Париж: YMCA-Press; М.: Русский путь, 2019.

Член Русского ПЕН-центра Михаил Бузник – автор восьми книг, изданных в знаменитом парижском издательстве «YMCA-Press». Тексты автора включены в антологии русской поэзии, изданные во Франции, Германии, Китае, Болгарии… «СПЛОШНОЙ ОЗОН! Я так не умею», – писал о нём Андрей Вознесенский.

Михаил Бузник выпустил новый сборник текстов или, точнее, метафизических версэ: «В Питере на Литейном встречаю Алису: у меня есть друг Елагин. Он удивлен ЦВЕТОМ твоего портрета./ – Ну и что?/ – Елагин – космолог./ ВРЕМЯ ИЩЕТ…». В «НГ-EL» от 17.12.15 публиковались фрагменты будущей книги со вступительным словом Александра Пронкевича, назвавшего новые произведения Бузника «озарением»: «В его текстах слышны голоса  лирического героя, превратившегося в медиума и фиксирующего свободной строкой (не путайте со свободным стихом) свои видения вещей невидимых,  и многоголосый мир других людей, стремящихся преодолеть тяжесть земную». http://www.ng.ru/ng_exlibris/2019-09-12/9_997_5books.html

«К счастью, есть люди, которые, подобно героям Михаила Бузника, верят в запредельный, трансцендентный мир, - пишет в «ЛитРоссии» о новой книге Бузника Михаил Бойко. - Не просто верят, но знают, что именно оттуда проникают в наш материальный мир высшие смыслы, цели и побуждения. Они ясновидчески усматривают, что квадрат материи вписан в окружность духа. Не наоборот. И Михаил Бузник несомненно обладает таким даром.

«Усталые пространства хотят избавиться от времени. Отрицают его». Диалоги героев этой мерцающей книги загадочны, отрывисты, пунктирны и многозначительны. Но о чём бы ни говорили герои Бузника, на самом деле они говорят о трансцендентном.

Отдельно стоит отметить изумительное оформление книги. На обложке, придуманной художником Василием Валериусом, мы видим «чёрную дыру», «волосатую бездну» с сингулярностью в центре. Обворожительная сингулярность – точка, в которой перестают работать законы физики, перемалываясь в бесконечные расходящиеся ряды. Средоточие синей гравитации.»
https://litrossia.ru/item/uskolzajushhaya-transcendenciya/


ГРИГОРИЙ КРУЖКОВ – ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ «ПОЭЗИЯ»

11-10-2019 просмотры 210

Поэзияю Логотип

Премия «Поэзия», преемница премии «Поэт», назвала лауреатов своего первого сезона. В основной номинации победу разделили московский поэт Дмитрий Веденяпин за стихотворение «Тебя не будет, тебя не будет, тебя не будет...», вошедшее в книгу «Птичка», («Воймега», 2018), и екатеринбургская поэтесса Екатерина Симонова за стихотворение «Я была рада, когда бабушка умерла» (поэтический журнал «Воздух», № 37). Премию за лучший стихотворный перевод получил живой классик Григорий Кружков, автором лучшей статьи о поэзии признан Дмитрий Кузьмин за статью о поэтессе Кате Капович («Воздух» № 36).

Член Русского ПЕН-центра, переводчик и поэт Григорий Кружков, лауреат Государственной премии Российской Федерации, премии Солженицына и многих других наград, в этот раз был отмечен за новый перевод «Оды греческой вазе» Джона Китса, вошедший в книгу Китса «Гиперион. Сонеты», выпущенную издательством «Азбука-Аттикус».

Лауреатов премии определило голосование 65 членов жюри, среди которых известные поэты, критики, филологи, несколько зарубежных специалистов по русской поэзии. Им были предложены для голосования премиальные списки из 100 стихотворений, 15 переводов и 10 статей, отобранные экспертами премии, чьи имена не оглашаются.

Координатором нового проекта стал поэт Виталий Пуханов, до этого на протяжении многих лет организовывавший работу молодежной литературной премии «Дебют». Финансовую поддержку премии продолжает оказывать благотворительный фонд «Достоинство», работавший и с премией «Поэт». Анатолий Чубайс, с именем которого было связано появление «Поэта», уже сообщил в своем фейсбуке о том, что будет следить и за новой премией: «Поэзия», хоть и принципиально другая, но наследует «Поэту», который вырос из идеи Александра Семеновича Кушнера и которым все эти годы руководил уважаемый мной Сергей Чупринин». Чубайс  поздравил новоиспеченных лауреатов, в частности Григория Кружкова «за чудеснейший перевод Китса».

В основной номинации лауреат премии получает 300 тысяч рублей, за статью и за перевод вручаются 200 тысяч.


ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ ТАТЬЯНУ КУЗОВЛЕВУ!

11-10-2019 просмотры 290

Кузовлева

10 ноября отмечает круглую дату Татьяна Витальевна Кузовлева, прекрасный поэт, переводчик, публицист, член Русского ПЕН-центра с 2009 г., член Союза писателей СССР (1966-1991), Союза писателей Москвы (с 1992), главный редактор литературного журнала «Кольцо «А» (1993-2013), член редакционного совета журнала «Юность» и русскоязычного еженедельника «Панорама» (Лос-Анджелес),  заслуженный работник культуры РФ (1998) - за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу. От всей души поздравляем дорогую Татьяну Витальевну, желаем здоровья и не иссякающей творческой энергии!

Татьяна Витальевна училась на историческом факультете Московского Государственного педагогического института (факультет истории на английском языке, 1964—1967), окончила Высшие литературные курсы при Литинституте (1971). Она автор около двадцати книг стихов - "Волга" (1964), "Степная птица" (1977), "Тень яблони" (1979), "Избранное" (1985), "Дальний перелёт" (2005), "Между небом и небом" (2008), "Одна любовь" (2012) и др.  Награждена Орденом «Знак Почёта» (1984), лауреат премии журнала «Огонёк» (1986), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2000), премией имени Анны Ахматовой журнала «Юность» (2008).

О творчестве Татьяны Кузовлевой высоко отзывалась Римма Казакова: «Выстрадано. Отсюда так много мудрого, самим автором открытого и щедро подаренного читателю. Отсюда обаяние бесстрашного, хотя и целомудренно осторожного разговора о самом сокровенном, самом хрупком и дорогом. Любовь понимается поэтом так многогранно, так высоко, так человечно и мужественно, что обязывает “взаперти держать свои потери”. Благодарить судьбу: “…я потеряла счет своим годам, спасибо, что себя не потеряла”. Сострадать людям, помогать им, откликаясь на каждый зов даже малой беды: “Моя забота – слушать и жалеть”. Любовь к человеку, внимательная и действенная, совестливое и доброе отношение к нему встречаются вообще-то довольно редко. Это особый талант, и он есть у Татьяны Кузовлевой.»

* * *

Давать советы - бесполезный труд.
Чужих ошибок горестная повесть.
Но тайно ото всех в душе живут
Советчик - сердце и советчик - совесть.

И я их голоса в своей крови
Несу, храню и заглушить не смею.
И знаю: лишь перед лицом любви
Становимся мы чище и щедрее.

И понимаю: в будущем и днесь -
Вот человек, в нём всё смешалось чудно.
Люблю его таким, каков он есть,
Не жалуясь, что это слишком трудно.

Отмерена любовь на небесах.
Но даже здесь, где надо жить отважно
И где гуляют гирьки на весах,
Нам воздаётся за любовь однажды.

Фото Е.Зуева


ПАМЯТИ ЛЬВА АННИНСКОГО (7.04.1934—6.11.2019)

11-06-2019 просмотры 217

Аннинский Лев

На 86-м году жизни скончался Лев Александрович Аннинский, известный литературный критик, писатель, публицист, литературовед, член Русского ПЕН-центра с 1995 года.

Окончив филологический факультет МГУ, Аннинский успешно сдал экзамены в аспирантуру, но препятствием для научной карьеры стало изменение «идеологической линии партии» в связи с событиями осени 1956 года в Венгрии — теперь аспирантами могли стать только те, кто работал на производстве. Лев Аннинский устроился сотрудником в журнал «Советский Союз», однако через полгода его уволили за «профнепригодность». Тогда Аннинскому пришлось (по его собственному выражению) «пойти в литподёнщики» — потихоньку вошёл во вкус и сделался литературным критиком.

Аннинский был штатным сотрудником журналов «Советский Союз» (1956—1957), «Знамя» (1960—1967), «Дружба народов» (1972—1991 и с 1993, член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990—1992), «Родина» (с 1992), «Время и мы» (1998, главный редактор), «Литературной газеты» (1957—1960), Института конкретных социологических исследований АН СССР (1968—1972).

Перу Льва Аннинского принадлежат книги: «Ядро ореха: Критические очерки» (1965), «Обрученный с идеей: «Как закалялась сталь» Николая Островского» (1971), «Василий Шукшин» (1976), «Тридцатые–семидесятые: Литературно-критические статьи» (1977), «Охота на Льва: Лев Толстой и кинематограф» (1980, 1998), «Лесковское ожерелье» (1982, 1986), «Контакты» (1982), «Михаил Луконин» (1982), «Солнце в ветвях: Очерки литовской фотографии» (1984), «Николай Губенко» (1986), «Три еретика: Повести о Писемском, Мельникове-Печерском, Лескове» (1988), «Culture’s tapesty»: «Гобелен культуры» (1991), «Локти и крылья: Литература 80-х: надежды, реальность, парадоксы» (1989), «Билет в рай: Размышления у театральных подъездов» (1989), «Отлетающий занавес: Литературно-критические статьи о Грузии» (1990), «Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей» (1991), «Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века» (1997), «Барды» (1999, 2005), «Крепости и плацдармы Георгия Владимова» (2001), «Удары шпагой» (2003), «Архипелаг гуляк: Заметки нетеатрала» (2005), «Русские плюс…» (2001, 2003), «Какая Россия мне нужна» (2004), «Русский человек на любовном свидании» (2004), «Красный век» (2005), «Век мой, зверь мой» (2005) и другие, а также циклы статей в периодической печати, программы на ТВ и радио.

Лев Аннинский – автор телепрограмм «Входящая натура» (1992–1994), «Сын и пасынок (Симонов и Гроссман)» (Национальная телевизионная премия «ТЭФИ», 1994), «Серебро и чернь», «Медные трубы» («ТЭФИ», 2005).

Литературный процесс в России во всем его многоликом и противоречивом единстве – суть жизни Л. Аннинского. Этот процесс неразрывно связан с трагической историей нашей страны. Лев Александрович был знатоком литературы и признанным критиком.

Приносим наши искренние соболезнования родным и близким Льва Александровича. Светлая память.