Русский ПЕН-центр

Марина Борисовна Тарасова

06-16-2014 просмотры 1 136

МаринаМарина Борисовна Тарасова (род. 9 августа 1939, Москва) — советский и российский писатель, поэт, прозаик, переводчик. Окончила в 1964 году Московский полиграфический институт, редакторское отделение. Изучала испанский язык. Работала библиографом в иностранном отделе Ленинской библиотеки. С 1964 по 1966 год работала редактором в АПН (в редакции стран Латинской Америки). Сотрудничала на Радио, собиралась посвятить себя журналистике. Ещё учась в средней школе, печатала стихи в «Московском комсомольце». В 1969 году была опубликована поэтическая подборка в «Литературной России» с предисловием А.Межирова, определившая её путь в литературу. С 1962 по 1964 год она активно участвовала в работе Студии Д.Самойлова при Союзе писателей. Занималась переводом поэтов латинской Америки. Переводила аргентинского поэта Рауля Гонзалеса Туньона, позднее — грузинских, азербайджанских, киргизских поэтов, а также прозу — роман казахского писателя Софы Сматаева «Песнь моя — боль моя». В 1964 году её стихи были напечатаны в ведущих кубинских газетах.

Начиная с 1966 года, печатала стихи в журналах «Смена» и «Юность». Она участвовала в Совещании молодых писателей в 1971 году и была принята в Союз писателей по рукописи сборника (по рекомендации П.Антокольского). С 1971 по 1974 год работала редактором в издательстве «Современник», сначала — в редакции русской поэзии, а потом — национальных литератур. В 1972 году вышла первая книга стихов «Поздняя весна» в издательстве «Молодая гвардия». Стихи Марины Тарасовой отмечены рецензиями собратьев по перу и критиков. Марина Тарасова ездила с выступлениями по стране, представляла русскую литературу в других странах. Выпустила девять книг стихов и прозы, печаталась в «Днях поэзии», во многих поэтических сборниках и антологиях, выступала на телевидении. Её стихи переводились на Кубе, в Польше, Болгарии, Румынии, Македонии, на языки народов бывшего СССР. Высылка из страны Александра Солженицына обострила мировоззрение и творчество поэтессы. Ей захотелось писать иначе, остро, с подлинной философской глубиной. Это повлияло на издание книг. Они стали получать в советских издательствах отрицательные отзывы. Духовный мир человека, его переживания, поиски разочарования, ценность её лирики становились неугодными в эпоху застоя. О поэтических исканиях поэтессы в рецензии «Воздухоплаватели чувств», опубликованной в «Новом мире» писал Лев Аннинский. Как ответ на его рецензию через много лет она выпускает книгу стихов «Воздушный мост».

В 1987 году фирма «Мелодия» выпускает пластинку − гигант, где Марина Тарасова читает свои стихи. К этому времени она завоевала собственного читателя, получала множество писем из всех уголков страны. В 90−е годы Марина Тарасова - куратор литературного салона в Москве «Чистый понедельник». Среди выступавших — Юрий Кублановский, Лев Аннинский, Инна Лиснянская, Игорь Виноградов с журналом «Континент». Поэт Юрий Беликов пишет о том периоде её деятельности: «…как мало в нашем космосе озона, звезда не говорит с другой звездой…то есть ощущение своего и …"всехнего" одиночества буквально подтолкнуло к созданию литературного очага, у которого могли бы согреться те, кто в наше неоднозначное время продолжает писать и верить, что если человек пишет, значит, это кому-нибудь нужно.»

С конца 90-х — пишет прозу, публикует рассказы и повести в центральных изданиях. Повесть «Божественная Сафо» вошла в книгу «Апокриф». Она — член Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра, Союза писателей ΧΧΙ века. В 1993 году в издательстве «Прометей» выходит «Избранное» Марины Тарасовой с предисловием Анастасии Цветаевой, где есть такие слова: «Слово «новаторство», которое я не люблю, здесь не подходит. Оно беднее того, что мне хочется выразить, в нём жажда претензии, а стихи М.Тарасовой в оригинальности своей так свободны, так органичны, что являют собой сплав, не сходный ни с каким иным автором.»

Книги
​ Поздняя весна. Стихи. − Москва: Молодая гвардия. − 1972.
​ Световой день. Стихи и поэма. − Москва: Современник. − 1978.
​ Певчий город. Стихи. − Москва: Советский писатель. − 1979.
​ Колокольное дерево. Стихи. − Москва: Современник. − 1983.
​ Гориславль. Повести и рассказы. − Москва: Советский писатель. − 1983.
​ Старая музыка. Стихи. − Москва: Советский писатель. − 1988.
​ Красная ласточка осень. Стихи. − Москва: Современник. − 1988.
​ Тетива. Книга стихотворений. − В сборнике «Полдень». − Москва: Советская Россия. − 1988.
​ Воздушный мост. Избранное. Стихи и поэма. − Москва: Прометей. − 1993.
​ Апокриф. Стихи, поэма, повесть. − Москва: Московский рабочий. − 2000.
​ Шиповник красный между строк. Стихи и поэма. − Москва: Водолей. − 2008.


Владимир Александрович Потресов

06-16-2014 просмотры 1 376

Потресов

Родился в Москве 24 марта 1946 года. В 1964 году поступил в Московский институт электронного машиностроения, окончил его в 1969 году.
С 1969 по 1977 год работал на предприятиях ВПК, с 1977 по 1982 – в Государственной библиотеке СССР им. В.И.Ленина (зав. сектором в отделе автоматизации библиотеки).
В 1975 году защитил диссертацию на тему: «Разработка модельного комплекса для исследованияи и оптимизации больших информационных систем», к.т.н. (кибернетика). Писать начал в 1982 году, первая повесть «Судоверфь на Арбате», М., МГ, 1986.

С 1982 года – корреспондент отдела литературы журнала «Огонек». Регулярные публикации в периодической печати. Работал в «Литературной газете», газете «Век», других периодических изданиях.

Книги, за которые не стыдно:

  • «Надеюсь ехать водою из Петербурга в Москву…», М., Правда, 1989, Библиотека «Огонек», № 24;
  • Тайна Вороньего Камня, два издания (СПб., 1994, М., 2007);
  • Дилогия о неприкаянных, Великие Луки, 2014 (Первый роман «День неприкаянных» отдельно издан в М., 2002);
  • Рассказы Старого Арбата, М., 2002 и 2013;
  • Арбат нашего детства, М., 2006 (Лауреат премии Ассоциации книгоиздателей «Лучшая книга года»);
  • Боблово и его обитатели, М., 2008.

Автор, составитель и издатель ряда сборников: «Художник, судьба и Великий перелом», М., 1998, 2000; Сто десятая, М., 2009 (Премия им. Д.С.Лихачева, 2009); Яблоновский С. Избранное в 3 томах, М., 2010 (Национальная премия «Лучшие книги и издательства-2010») и ряд других.

Кроме того, с 1990 по 2010 год составил, подготовил к изданию в разных издательствах, снабдил предисловием шесть сборников В.П.Некрасова.

В настоящее время – редактор отдела журнала «Наше Наследие».


Владимир Ильич Нузов

06-16-2014 просмотры 1 466

Нузов

Я родом из города Оренбурга, бывшего некоторое время (в том числе – в год моего рождения) Чкаловым – по фамилии «великого летчика нашего времени». Но Валерий Павлович Чкалов в «своем» городе никогда не жил, не учился и даже, как мне представляется, над ним не пролетал. Тем не менее... Он нравился Вождю всех времен и лучшему другу физкультурников, летчиков и, несомненно, гэбистов.

Биография моя довольно проста: по окончании школы поехал в Москву, провалился на экзамене по физике в Физтехе, тем же летом поступил в Московский Энергетический институт имени Молотова. Какое отношение имел сталинский приспешник к энергетике – до сих пор не возьму в толк. Хотя, если вдуматься, включая свет в коридоре ли, комнате, все мы становимся к энергетике причастными.

Примерно на четвертом курсе МЭИ я понял, что учусь не там и не тому. Бросать один из лучших московских вузов – но во имя чего? Неумелых стишков и самодеятельных очерков в институтской многотиражке? Страшновато... А тут уже засветила специальность инженера с зарплатой –прожиточным минимумом. Это был самый популярный и вожделенный в те времена советский стольник. На него я худо-бедно просуществовал три года обязательного по окончании института распределения.

Судьба улыбнулась мне в ныне печально известном городе Люберцы. От него-то и произошло пугающее слово «люберы», означающее самых что ни на есть отпетых бандитов.

Я был взят на работу на должность младшего научного сотрудника в Институт горного дела имени Скочинского. Моя зарплата выросла на треть, пошел научный стаж, сказавшийся через 5 лет на моей зарплате. Именно через 5 лет я защитил кандидатскую диссертацию, после чего моя зарплата автоматически выросла еще на треть...

Вернусь к журналистской деятельности. Она началась в конце восьмидесятых в «Московском комсомольце». Едва ли не первым моим собеседником был незабвенный Григорий Горин. Он сам назвал наше интервью «нашумевшим». Потом последовали беседы с Евгением Евтушенко, послом США в Москве Джеком Мэтлоком, писателем Юрием Давыдовым. Именно четверо этих знаменитостей составили фундамент, что ли, моей первой книги интервью «Разговоры вполголоса», вышедшей в Москве в 2002 году. Спустя 4 года вышла вторая одножанровая книга — «Свидетели времени».

Были опубликованы также рассказы и стихи. Одно из моих стихотворений — «Июнь 45-го» - Евгений Евтушенко отобрал для Антологии русской поэзии, чем я, надеюсь, по праву, горжусь.
С 1991 года я и моя семья (жена, дочь и сын) проживаем в США, но связей с Россией не прерываем. Два моих внука говорят на трех языках, главный из которых – русский.

 


Фарит Сагитжанович Нагимов

06-16-2014 просмотры 1 359

Нагим

Литературный псевдоним – ФАРИД НАГИМ.

Прозаик, драматург.

Родился в 1970-м году в селе Буранном, Оренбургской области.

Автор романов «Tanger», «Земные одежды».

Пьесы были поставлены в Германии, Швейцарии и Польше.

Лауреат премий «Экспо» (Брауншвайге, Германия), Совета по культуре при Президенте РФ «Новация», Фонда «Русский Декамерон», Союза журналистов Москвы, журналов «Креатив», «Дружба народов». Финалист премий «Антибукер», премии им. И.П. Белкина и международной премии «Москва-Пенне».

Живет и работает в Москве.

 


Андрей Борисович Грязов

06-16-2014 просмотры 1 178

Грязов

Русский поэт, врач, издатель и культуртрегер, живущий на Украине в Киеве, член Национального союза писателей Украины, организатор Международного фестиваля Каштановый дом, главный редактор литературного альманаха "Каштановый Дом", глава жюри Международного фестиваля "Поэтическая Лига", основатель Премии им. Андрея и Арсения Тарковских в области поэзии и кинематографа, главный редактор журнала "Лимузин", основатель театра «ПоэТ».

Родился 5 декабря 1961 года в городе Мары Туркменской ССР, в семье летчика.

Ссылки: 

Страница в «Википедии»


Евгений Михайлович Биневич

06-16-2014 просмотры 1 773

IMG_8729

Прозаик, театровед, историк искусств. Родился в Ленинграде 11 января 1935 года. Родители — инженеры-конструкторы. Когда началась война, отец, несмотря на бронь, ушел в Народное ополчение. В 1943 году был начальником боеприпасов Артвооружения 67-й армии, которая прорывала блокаду. Погиб при снятии блокады.

Семья 26 августа 1941 г. эвакуировалась из Ленинграда. Как оказалось впоследствии, их эшелон был последним, вырвавшимся из города. В 1941-43 гг. жили в дер. Ангасяки Башкирской АССР. Здесь Б. пошел в школу. В 1943 г. мать вызвали в Свердловск, где находилось ее Конструкторское бюро. В сентябре 1945 г. семья вернулась в Лениград. В Свердловске, посмотрев фильм «Сокровища Ценского ущелья», увлекся геологией. Уже в Лениграде, проштудировав все энциклопедии и книги, посвященные камням, составил свою «Минералогическую энциклопедию». После окончания восьмого класса поступил в Индустриальный техникум на только что открытое отделение геофизики.

Но после просмотров многочисленных трофейных фильмов, да и немногих советских, влюбился в кинематограф, изменил геологии. В 1952 начал собирать фильмографический сборник «Артисты ленинградских театров в кино». Потрясением для него было знакомство со звездами дореволюционного кино О.Гзовской и В.Гайдаровым, звездой немого советского кино – Ф.Никитиным. Бросив на третьем курсе техникум, пошел на Ленфильм осветителем.

В 1954-57 гг. служба в армии вычислителем артиллерийской разведки. Когда начинал служить, цель рассчитывали за 4 мин., на последнем году службы, рассчитывал ее за 50 сек. Вернувшись в Ленинград, закончил 10 класс. Продолжая собирать сборник об актерах в кино, работал радиомонтажником, механиком рефрижераторных поездов изъездил всю Прибалтику и Сибирь, потом работал слесарем по холодильным установкам, воздушным компрессорам и кондиционированию воздуха.

В 1961 г. пришел в «Кинонеделю Ленинграда» и предложил печатать свои материалы из актерской фильмографии, иллюстрируя их кадрами из фильмов. Эта идея не вдохновила редактора, но он предложил Б. написать по ним несколько актерских портретов. Писал о тех, кого уже начинали забывать, - К.Адашевском, Б.Жуковском, Ф.Никитине, Б.Дмоховском и др., и о только начинавших – Н.Дробышевой, С.Юрском, И.Смоктуновском.

В том же году поступил на заочное отделение театроведческого факультета Театрального института. Уже на третьем курсе ему разрешили вместо кусовой работы сдать свою первую трагедию «о распятых» «Возлюби своего ближнего…» (1964) об Иисусе из Назарета. На пятом курсе – «Жизнь Ноланца» (1966) о Дж. Бруно. Завершил трилогию сценарий «Николай Кибальчич» (1973).
Со второго курса начинаются занятия Б. жизнью и творчеством Е.Л.Шварца. Диплом был о Шварце – сценаристе. Первые шварцевские публикации стали появляться в печати сразу после окончания института в 1967 г. (Прометей. Вып.5; ж. «Детская литература» и др. – обе 1968). Продолжая работать слесарем на различных заводах в холодильных и компрессорных станциях, осваивал новую, еще неизведанную тему: русский театр в сатирической графике, подарен-ной Б. искусствоведом М.Г.Эткиндым. 15 лет ушло на собирание материалов и работу над монографией. В середине 1970-х гг. Б. написал «Исповедь, написанную в дневную смену», в которой, как он сам определил, сказал всё, что думал о мире и человечестве в нем (опубликова-на в 2006 г.) и повесть «Письма из блокады» (опубликована в 2008 г.). Потом пришла тема, которую Б. обозначил как «Искусство под прицелом»: ГУЛАГ, война, блокада. Писал очерки о писателях, сгинувших или прошедших через лагеря: Ю.Юркуне, Н.Олейникове, А.Введенском, Д.Хармсе, «Гулаговский самиздат Татьяны Гнедич», гулаговской актрисе Т.Петкевич и др.; погибших на войне Д.Левине, И.Зельцере и художественном руководителе блокадного радио Я.Бабушкине, умерших в блокаду – братьях Гиппиусах, А.Копкове, Э.Старке, А.Д'Актиле, В.Некрасове; и выживших – художнице В.Милютиной, запечатлевшей разоренный Эрмитаж, актерах В.Ускове, В.Честнокове и Ф.Никитине, кинорежиссере Н.Лебедеве и др.

В 1990 г. с Б. были заключены договоры на две книги. С издательством «Книжная палата» на биографический сборник Евгения Шварца, в который вошли его мемуарные рассказы, которые он называл «МЕ», воспоминания о нем, его письма и стихи. Многие материалы публиковались впервые. А с изд. «ВТО» на монографию «Карикатуристы идут в театр». Пришли авансы за эти книги. 31 декабря 1990 г. Б. отдежурил последнюю смену на заводе. Но через 4 месяца авансы «пропели романсы» и превратились в труху. Но возвращаться на завод Б. уже не мог. Сборник «Житие сказочника. Евгений Шварц» вышел в 1992 г., а «Карикатура» - не успела (опубликована в 2011 г.)

Когда началась перестройка, и стали печатать книги тех, чьи имена были на слуху, но кого мы могли почитать только в Публичной библиотеке, кто эмигрировал, кого сажали или не печатали по идиотским причинам, Б. заметил, что в каждом литературном объединении кого-нибудь непременно забывали. Вл. Гиппиуса среди модернистов, А.Гиппиуса среди символи-стов, Елену Гуро среди футуристов, Вас.Гиппиуса среди акмеистов, Ю.Юркуна среди экспрес-сионистов, Л.Лунца среди «серапионов», Д.Левина среди обэриутов и т.д. Очерки и публикации о них печатались в альманахе «Петрополь», журналах «Искусство Ленинграда» и «Новом журнале» (СПб.). Но вскоре эти издания закрылись, не вписавшись в «базарную» экономику.
В ХХ в. им опубликовано более 200 работ в различных сборниках, альманахах и повременных изданиях.

Б. понял, что в России ему не выжить. Но с чем ехать в Израиль? Кому там нужен «Шварц» или театральная карикатура. И он берется за историю еврейского театра в России, которая отсутствовала в театроведении и о которой он имел самое смутное представление. С истоков, с Одессы 1878 г., Б. перебрал все подшивки газет тех городов, где могли выступать еврейские труппы, выискивая крохи сведений о них. И из этого, малопрофессионального материала стала вырисовываться История. Первые главы монографии «Еврейский театр в России. В 1775 – 1918 гг.» были напечатаны репринтным способом обществом «Еврейское наследия» в конце 1990-х гг. Сама монография вышла в 2009 г. в Балтиморе. А до этого, в 2003 г. была выпущена книга «Еврейский театр в Петербурге». Вторая монография – «Еврейский театр в СССР. 1920-е гг.» еще ждет своего публикатора. Над третьей – «Исход» - Б. работу прервал, т.к. начал работать над книгой «Евгений Шварц. Хроника жизни» (2007).
В 2000 г. к 90-летию Е.В.Юнгер Б. были собраны воспоминания об актрисе, в том числе написаны и свои. Так вошла в его жизнь мемуарная проза. Были написаны воспоминания о В.Г.Гайдарове и О.В.Гзовской, о Ф.М.Никитине, П.П.Кадочникове, М.З.Гордоне.

 


Сергей Ананьевич Яковлев

06-13-2014 просмотры 1 810

Яковлев

Родился 26 апреля 1952 г. в старинном городе Солигаличе на севере Костромской области, в многодетной интеллигентной семье. Отец, Яковлев Ананий Федорович — журналист, историк старообрядчества. Мать, Яковлева (Борисова) Анна Ивановна — чертежница по профессии, посвятившая жизнь воспитанию семерых детей, из которых вышли впоследствии ученые, литераторы, педагоги.
Окончил физико-математическую школу академика А.Н. Колмогорова при Московском университете (1970 г.). В том же году поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. Макарова, которое с отличием окончил в 1976 г., получив специальность инженера-судоводителя. Был оставлен в очной аспирантуре, где занимался теорией гироскопических систем навигации.
Литературную и журналистскую деятельность начал с «самиздата»: в 1976‒1980 гг. выпускал семейный машинописный альманах «Литературный ежегодник» (последний, шестой номер вышел в 1984 г.). Одновременно (в 1977 г.) поступил в Литературный институт им. А. М. Горького (семинар прозы под руководством Андрея Битова), который окончил в 1983 г. Написанный в годы учебы и вышедший только в 1992 г. роман в повестях «Наследство (Семейная хроника эпохи остервенения)» отражает жизнь и протестные настроения тех лет.
С 1982 г. ‒ на литературно-издательской работе. Возглавлял отделы в журналах «Морской флот», «Журналист», был членом редколлегий журналов «Дружба народов» и «Родина», вел рецензионный раздел «Политика и наука» в журнале «Новый мир».

Во второй половине 1980-х годов был членом (впоследствии – членом Правления) созданного академиком А.Д. Сахаровым клуба интеллигенции «Московская трибуна». Сотрудничал в самиздатском журнале Льва Тимофеева «Референдум», публиковался в других нелегальных правозащитных изданиях (в частности, «Хронике текущих событий»). Приложил немало усилий для того, чтобы начать публиковать в журналах «Новый мир» и «Родина» репрессированных в советские годы авторов – Льва Тимофеева, Бориса Черныха, Павла Негретова и многих других.
В 1990 г. учредил и возглавил журнал «Странник (Литература. Искусство. Политика)», просуществовавший до 1994 г. Первый номер «Странника» открывался статьей известной правозащитницы С.В. Каллистратовой против смертной казни.

С 1993 г. выступал в печати с жесткой критикой антидемократической, антинародной политики олигархического режима Б.Н. Ельцина (серия статей в «Независимой газете», публикации в журнале «Новый мир» и других изданиях). Тогда же сформулировал принципы демократического почвенничества, восходящие к традициям русской общественной мысли XIX в., каковые не устаю проповедовать и сегодня. По этой причине не отношу себя ни к консерваторам и ни к либералам, ни к правым и ни к левым, ни к западникам и ни к русофилам, предпочитая учиться мудрости объединяющего различные культурные подходы зрения у Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова.

Под впечатлением двухмесячного пребывания в Оксфордском университете (в качестве стипендиата Британской академии) в эти годы был написан роман «Письмо из Солигалича в Оксфорд».
В 1994 г. снова приглашен в журнал «Новый мир», на этот раз в качестве заместителя главного редактора С.П. Залыгина, где работал вплоть до его ухода из редакции в 1998 г. Драматические обстоятельства этого периода редакционной жизни, отразившие общую обстановку в стране, были впоследствии описаны мной в романе-хронике «На задворках “России”», вызвавшем бурную реакцию в литературных кругах (журнал «Нева», 1991, № 1‒2; отдельной книгой выпущен в издательстве «Логос» в 2004 г.).

В дальнейшем сотрудничал в ряде других журналов. Несколько лет читал лекции по истории литературы и журналистике в Университете Н. Нестеровой и Останкинском институте телевидения и радио. В 2008‒2010 гг. издавал толстый литературный журнал «Письма из России» почвенно-демократического направления.

В настоящее время продолжаю заниматься литературной работой и публиковаться в различных изданиях.

Автор романов «Наследство» (1992), «Письмо из Солигалича в Оксфорд» (1995), романа-хроники «На задворках «России» (2001), книги очерков и эссе «Та самая Россия» (2007), многих повестей, рассказов, очерков и статей, выходивших в журналах «Новый мир», «Знамя», «Нева», «Родина», «Свободная мысль», «Вопросы литературы», «Персона», «Историк и художник», «Морской флот», а также в «Литературной газете», «Независимой газете», «Общей газете», «Московских новостях», «Российской газете» и т.д.
Член Русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы.

Ссылки: 

Страница в «Википедии»


Алексей Сергеевич Челноков

06-13-2014 просмотры 1 233

Челноков

Родился в 1959 году в Польше. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького. С начала 1980-х работал в малотиражке, печатался в самиздате. С 1987 года сотрудничал с газетой "Русская мысль" (Париж), был редактором правозащитного журнала "Гласность" (Москва).

Работал корреспондентом газеты "Известия" (1992-1997), автор десятков очерков и журналистских расследований, посвященных складывавшемуся в те годы в России движению ультраправых. Одно из таких расследований помогло раскрыть ряд жестоких убийств, совершенных неонацистами из «Легиона Вервольф». Этот «легион» стал первой в России группировкой, которая была признана в судебном порядке террористической организацией.

Писал репортажи и очерки из «горячих точек» России, ближнего и дальнего зарубежья: Приднестровья, Дагестана, Ингушетии, Чечни, Абхазии, Нагорного Карабаха, Боснии, Сербии и др.

Был обозревателем «Литературной газеты» и ежемесячника "Совершенно секретно". Автор и автор-составитель 18 публицистических книг, посвященных самым острым проблемам современной России.

Ссылки: 

Страница в «Википедии»


Маргарита Михайловна Хемлин

06-08-2014 просмотры 837

Хемлин

Маргарита Хемлин (р. 1960, г. Чернигов) окончила Литературный институт им. Горького в Москве в 1985 г. Работала обозревателем отдела искусства «Независимой газеты» и затем - театральным обозревателем газеты «Сегодня»; редактором отдела политики журнала «Итоги». Десять лет работала на ОРТ (Первый канал) шеф-редактором промодирекции. Член Союза писателей Москвы, член Русского ПЕН-центра.

Лауреат премии журнала «Знамя» за 2007 г. (повести «Про Берту» и «Про Иосифа»), лауреат премии имени Белкина-2008 (повесть «Про Иону»), финалист Национальной премии «Большая книга-2008» (сборник повестей и рассказов «Живая очередь»), лонг-лист «Большой книги-2010» (роман «Клоцвог») и «Большой книги-2011» (роман «Крайний»), финалист премии «Русский Букер-2010» (роман «Клоцвог»), лонг-лист «Большой книги-2013» (роман «Дознаватель»), финалист премий «Русский Букер-2013» и «НОС-2013» (роман «Дознаватель»), обладатель гранта Букеровского комитета на перевод и издание в Великобритании романа «Дознаватель» (2013).

Произведения переведены на немецкий, итальянский и английский языки.

Ссылки:

Страница в «Википедии»