Анонсы

МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ

09-04-2020 просмотры 86

ММКЯ общий вид

33-я Московская международная книжная ярмарка проходит в этом году не в привычном 75-м павильоне на ВДНХ, а в Выставочном зале «Манеж». Пандемия внесла коррективы в работу ММКЯ, но главное осталось неизменным — прекрасные издания новых и любимых книг на любой вкус. Церемония открытия масштабного литературного форума прошла под знаком благодарности врачам и всем медицинским работникам, на чьи плечи легло бремя борьбы с коронавирусом. Советник президента РФ Владимир Толстой точно подметил, что мы научились узнавать друг друга по глазам, потому что все остальное скрывает маска, и категорически не согласился с теми, кто называет книжников безрассудными, раз они не боятся массовых мероприятий. "Мы смелые. Здесь собрались рыцари книгоиздания, которые встречаются с осторожностью, но с открытым забралом", - сказал он, обратив внимание на то, что ММКЯ прекрасно смотрится в "Манеже".

Трансляции мероприятий можно будет смотреть на сайте ярмарки  http://mibf.info/

Как всегда, программа ярмарки насыщена встречами с писателями, среди которых много членов ПЕНа.

3.09. свою новую книгу "Соня, уйди! Софья Толстая: взгляд мужчины и женщины" (издательство «Молодая гвардия») представил Павел Басинский.

5.09. в 17-30

Встреча с писателем, главным редактором журнала «Юность» Сергеем Шаргуновым (СЦЕНА 8 / Второй этаж)

5.09. в 20:15

Круглый стол. «Я научила женщин говорить…» Участники: Светлана Василенко, Лидия Григорьева, Надежда Ажгихина. (СЦЕНА 9 / Балкон)

Открытая дискуссия о взаимоотношениях мужчины и женщины в современном мире, его отражении в художественной литературе. Творчество женщин привлекает стойкое внимание читателей, критиков, исследователей, поэтому в обсуждении примут участие не только авторы, но и журналисты, издатели, представители академического сообщества. В рамках этой дискуссии будут представлены сборники женской поэзии «Я научила женщин говорить…» в 2-х т., «Русский женский Декамерон», «Дочки-матери», выпущенные при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

6.09. в 12-45

Презентация сборника эссе Анатолия Курчаткина «Открытый дневник». (СЦЕНА 9 / Балкон)

«Открытый дневник» Анатолия Курчаткина собран из его записей на фейсбуке. Это размышления писателя о Боге, о русской истории, о современной жизни и главное — о русской литературе. Разрозненные внешне заметки соединяет в единое целое личность автора. Такой жанр писатель определяет как «рефлексии». В книгу также включена повесть «Реквием» — пронзительный рассказ о родителях автора, о времени, в которое они жили, о том, как это нелёгкое время формировало человека.

6.09. в 16-15

Кабаре пани Петрушевской. Презентация книги «Брачная ночь, или 37 мая» (СЦЕНА 4 / Конференц-зал)

Книга пьес Людмилы Петрушевской — явление редкое и значительное. Вот уже почти пятьдесят лет её пьесы существуют в театральном мире, сначала власти СССР их запрещали, но пьесу ведь можно поставить и в комнате. Что и делали режиссёры. Считается, что пьесы читать трудно. Однако вскоре читатель — удивительным образом — создает для себя декорации, видит героев, становится зрителем созданного им самим спектакля. Откройте книгу. Театр Людмилы Петрушевской теперь ваш.

Подробную программу можно найти здесь:

https://knigivgorode.ru/mibf/events/?days=2020-09-04&lang=ru

Фото Константина Завражина


«ПЕРЕХОДЯЩИЙ СТУЛ» СЕРГЕЯ БЕЛОРУСЦА

08-03-2020 просмотры 192

~max0003

Именно так назвал свою новую книгу член Русского ПЕН-центра с 2009 года, пишущий для детей и для взрослых, прозу и стихи, большой выдумщик Сергей Белорусец. А полное название книги и вовсе замысловато: «Переходящий стул и другие вещи, или Двенадцатая пятилетка... Однотомник». ( М.: «Библио ТВ», Academia, 2020).

В обширный том органично вошли как изящная малая проза Белорусца,  так и его ёмкие, по большей части короткие, стихи: «Не урод и не алкаш,/ Не подлец и не дурак.../ Твой Дом отдыха – шалаш./ Твой Дом творчества – барак...». Это пятая взрослая книга московского поэта, автора изданий для детей, широко знаменитого также своей дошкольно-школьной «Весёлой аРИФМетикой»,  лауреата национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растем» и других литературных премий.

Этот однотомник - своеобразное авторское избранное за отчётный период, включающий в себя всю двенадцатую пятилетку его жизни – в прошлом году Сергею Марковичу  как раз стукнуло 60.

А вот обнадёживающее стихотворение Сергея Белорусца из совсем свежей поэтической подборки  под названием «ОДУШЕВЛЁННЫЙ КОНВЕЙЕР» в литературно-художественном альманахе АРТИКУЛЯЦИЯ (выпуск № 11).

***
…И — дни —
Отнюдь —
Не бронебойны,
И — смертны
Все года…
И — эпидемии
(Как войны)
Кончаются.
Всегда…

http://articulationproject.net/7466


СЕРГЕЙ ЧУПРИНИН: МЫ ЖИВЁМ В ПРЕДОТТЕПЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ

07-31-2020 просмотры 131

 

Чупринин в ЛРУ Сергея Чупринина, литературного критика, литературоведа, историка культуры, главного редактора журнала "Знамя" и члена Русского ПЕН-центра, вышла новая книга "Оттепель: События. Март 1953 - август 1968 года". НЛО 2020. 

О своей книге-хронике Оттепели, над которой он работал длительное время, Сергей Иванович рассказал в редакции газеты «Литературная Россия», ответив на вопросы Евгения Богачкова. Приводим некоторые фрагменты из этого интервью, опубликованного в ЛР № 28/2020.

«Спасибо масскульту и спасибо телевидению – Оттепель стала чем-то вроде нашей античности. Фильмы «Стиляги», «Оттепель», «Таинственная страсть» и т.д. Молодые люди – весёлые, в гавайках, в пёстрых галстуках – танцуют твист, рок-н-ролл (или что там они ещё танцевали), и создаётся впечатление, что персонажи Оттепели, её основные фигуранты – это Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Булат Окуджава… Да, безусловно. Но ведь Оттепель – это ещё и Пастернак с его «Доктором Живаго». На самом деле Оттепель – это не только «А у нас во дворе есть девчонка одна, / Между шумных подруг неприметна она…», а это Шостакович, это Корин, это Чуковский, это Андрей Тарковский, это Ахматова, наконец, и другие большие мастера. И любопытно, что чрезвычайно многие произведения глянцевых, титульных фигурантов Оттепели перечитывать сейчас невозможно. Это всё уже глубокая архаика. Но совершенно ничего не произошло ни с «Доктором Живаго», ни с «Жизнью и судьбой» Гроссмана, ни со стихами Бродского – на самом деле вершинными явлениями этого исторического периода. И мне бы хотелось, чтобы как раз в моей книге об этих по-настоящему крупных величинах говорилось, по крайней мере, не меньше, чем о тех, кто в известной степени был калифом на час.»

«… Если судить по откликам тех, кто уже успел познакомиться с моей хроникой, и по моим собственным ощущениям, появление этой книги именно сейчас – в 2020 году – вполне своевременно. Потому что, как мне кажется, нынешняя культура, нынешние люди опять живут в предощущении оттепели. Ведь сейчас тоже, в общем, такое вполне себе время стагнации – всё стоит, ничто никуда не движется, события не происходят… Ещё раз повторяю: время Оттепели было для многих чрезвычайно тяжёлым и трудным, а для многих и просто абсолютно драматичным, но то, что людям было жить тогда очень интересно, это безусловно. А сейчас какие события у нас происходят? Да, вручаются какие-то премии, партия и правительство принимают очередные «исторические решения», но к реальной жизни людей и к их настроению это всё, на мой взгляд, никакого отношения не имеет. И появляется ощущение, что, может быть, прошло уже достаточно времени для того, чтобы снова возник некий период общественного возбуждения. Я, кстати, так и трактую Оттепель – как эпоху не максимальных успехов, а именно всеобщего возбуждения, “движухи”.»

Фото — Иван КОРОТКОВ / «Литературная Россия»

Полный текст интервью: https://litrossia.ru/item/my-zhivjom-v-predottepelnoe-vremya/


«ВОЛЬНОЕ СЛОВО» — ВТОРОЙ ВЫПУСК

07-16-2020 просмотры 233

ВС 2 заставка на ютуб

Предлагаем вашему вниманию второй выпуск литературного видеожурнала «Вольное слово». Посмотрев его, вы познакомитесь со страницами, посвящёнными казни декабристов; поймёте, почему День военно-морского флота России отмечается именно 27 июля; вместе с нами вспомните о Грушинском фестивале 2018 года; узнаете о Русском ПЕН-центре; познакомитесь с молодым художником-авангардистом.

Итак, содержание выпуска:

Страница 1. Вступительное слово главного редактора.

Страницы 2-3. Посвящение декабристам.

Зинаида Варлыгина (стихи, песня)

Михаил Кукулевич (песни)

Страница 4. День военно-морского флота России.

Светлана Самченко (историческая проза)

Страницы 5-6. Фестивальное лето.

Зинаида Варлыгина (стихи, песня)

Татьяна Варлыгина (фото, видео)

Страница 7. Записки Русского ПЕН-центра.

Екатерина Турчанинова (воспоминания)

Страница 8. Глазами художника.

Ника Курдюкова

Страница 9. Заключительное слово главного редактора.

Мы будем рады, если после просмотра нового выпуска нашего журнала вы поделитесь с нами своими впечатлениями! Оставляйте комментарии в группе, пишите нам в сообщения группы и на электронную почту: volnoe-slovo@yandex.ru

С уважением, редакция литературного видеожурнала «Вольное слово»

#вольноеслово #литературныйжурнал #ЗинаидаВарлыгина #ТатьянаВарлыгина #МихаилКукулевич #НикаКурдюкова #СветланаСамченко #ЕкатеринаТурчанинова #современнаялитература #современноеискусство

https://www.youtube.com/watch?v=msQ1yQCqGbI&feature=share&fbclid=IwAR1dayavmHl_U3enNoJ1jJUT4jN6LeixZOTc7g2aT6u1QQS4Y_VQ-InVT7Q


АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ: «ПОКА ЗВЕНИТ СТРУНА»

03-30-2020 просмотры 254

Городницкий 2

Дорогие друзья, спешим поделиться радостной новостью. Александр Моисеевич Городницкий, которого мы недавно поздравили с 87-летием, записал новый альбом – «Пока звенит струна». В него вошли новые исторические и лирические песни, стихотворения, а также некоторые уже известные песни в новой обработке. В связи с пандемией альбом можно заказать пока только в электронном виде - в официальных группах Александра Городницкого:

https://vk.com/aleksandr_gorodnitsky

 https://www.facebook.com/groups/gorodnitskyГородницкий 3


ЕЛЕНА ИСАЕВА И ФАРИД НАГИМ: «НЕПЬЕСА НА ДВОИХ»

03-28-2020 просмотры 236

Нагим и Исаева

9 апреля, 21 апреля, 10 мая

На сцене «Эрмитаж» Московского театра «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля «Непьеса на двоих». Пьеса «Непьеса» создана двумя драматургами, членами ПЕН-центра – Еленой Исаевой и Фаридом Нагимом, которые до этого никогда не писали вместе. Да и потом вряд ли станут этим заниматься. Просто однажды, разговорившись о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, драматурги  поняли, что могут рассказать людям о том, что их больше всего волнует: почему любовь превращается в измену, а измена в любовь?  В спектакле играют Елена Захарова и Марат Башаров.

Получилась интересная постановка, в которой периодически непонятно, играют ли актёры роль или откровенно рассказывают о своём опыте любви, измене, окончании отношений. Два героя пытаются разобраться, как и из чего рождается чувство, как оно исчезает, какие признаки измены появляются в поведении женщины и мужчины.

Пьесу поставил режиссёр Александр Онищенко, художественный руководитель Одесского театра на Чайной, очень популярного, имеющего репутацию экспериментального. Александр – выпускник мастерской Иосифа Райхельгауза в  ГИТИСе, куда поступил, будучи опытным, профессиональным режиссером.

.ФАРИД НАГИМ:
Произведение решили основывать на реальных событиях, по реальным исповедям  людей, не раз и не два переживших «облом», но не утративших надежды. Потому и «непьеса». По сути, создали новый жанр – разговоры.

ЕЛЕНА ИСАЕВА:
Увы, современный уклад таков, что, перефразируя  Окуджаву: «Две вечных подруги любовь и измена, не ходят одна без другой». Что тут посоветовать? Не изменяйте? Не предавайте? Будьте верными? Нам казалось, что,  изучив своих героев с обеих сторон, мужским и женским взглядом, мы  сможем подсказать им, изобрести противоядие от одиночества!..

АЛЕКСАНДР ОНИЩЕНКО:
Для меня было важно показать, что действие происходит в Одессе. Поэтому художник Александр Трегубов придумал большой холм – точно такой, как в Одессе. Действие у авторов происходило в Ялте, но они согласились на такое географическое изменение. Впрочем, дух чеховской Ялты в спектакле тоже присутствует: ассоциация с повестью «Дама с собачкой». Два узнаваемых силуэта — цитата из знаменитого фильма с Алексеем Баталовым и Ией Савиной — появятся в начале и конце спектакля, жанр которого мы назвали stand up-мелодрамой.Нагим на сцене


КОНЦЕРТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА АЛЕКСАНДРА ГОРОДНИЦКОГО ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2020

01-23-2020 просмотры 254

Городницкий 29.02.16

МОСКВА

27 января/20:00

Творческая встреча «Глобальное потепление».

Бард-клуб «Гнездо глухаря». М., Цветной бульвар, 30. Малый зал.

 

28 января/20:00

Концерт «Перекаты». Бард-клуб «Гнездо глухаря». М., Цветной бульвар, 30. Большой зал.

25 февраля/20:00

Концерт «Только любовь остается». Бард-клуб «Гнездо глухаря». М., Цветной бульвар, 30. Большой зал.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

31  января/15:00

Встреча с Александром Городницким, посвященная годовщине снятия блокады. Актовый зал Александровского лицея. СПб, Каменноостровский пр., 21.

ВХОД СВОБОДНЫЙ.

 

1 февраля/18:30

Творческая встреча, посвященная годовщине снятия блокады.

Библиотека Кировских островов. СПб, Кемская ул., 8/3. Метро «Крестовский остров».

ВХОД СВОБОДНЫЙ.

 

О концертах в рамках Зимнего Грушинского фестиваля в феврале 2020 в Самаре и Тольятти сообщим дополнительно.  ("Официальная группа Александра Городницкого на Facebook", администратор Зинаида Варлыгина).Городницкий афиша


«РУССКИЙ ГОФМАН – 2019»

12-01-2019 просмотры 434

альманах

Член Русского ПЕН-центра Борис Бартфельд, вдохновитель и организатор международного литературного фестиваля-конкурса «Русский Гофман», собрал и издал альманах «Русский Гофман - 2019» по итогам конкурса нынешнего года. В сборник вошли стихи, рассказы, сказки, эссе и критические статьи, представленные всеми лауреатами и дипломантами (приехавшими на финал) на международный литературный конкурс «Русский Гофман - 2019». Приведены регламентирующие документы конкурса, состав жюри, лонг-лист, шорт-лист, список лауреатов и дипломантов конкурса, расписание мероприятий конкурса.

Составитель альманаха Борис Бартфельд - председатель Калининградской областной писательской организации (Союз российский писателей), член Русского ПЕН-центра. Автор восьми книг. Его рассказы и стихи широко печатались в литературных журналах и альманахах. Стихи переводились на литовский, польский, немецкий и латышский языки. Организатор международного литературного фестиваля-конкурса «Русский Гофман» и многочисленных литературных событий. Лауреат главных региональных премий в области литературы и искусства.

На сайте Ридеро электронную версию можно скачать бесплатно, а бумажную купить за 424 рубля.

https://ridero.ru/books/almanakh_russkii_gofman_2019/

Бартфельд 1


В ПАРИЖЕ ПОКАЗАЛИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О Е.Ю. СИДОРОВЕ

12-01-2019 просмотры 544

crsc3800

28 ноября в Российском центре науки и культуры в Париже прошел кинопоказ документальной ленты о члене Русского ПЕН-центра Евгении Юрьевиче Сидорове,  бывшем Министре культуры России, Постпреде России при ЮНЕСКО, Первом секретаре Союза писателей Москвы. Не случайно в этот вечер, помимо зрительской аудитории, в РЦНК собрались многие именитые друзья Е.Ю.Сидорова, с которыми он работал в ЮНЕСКО в парижский период своей биографии.

Представлял героя фильма Постпред России при ЮНЕСКО А.И.Кузнецов, который в течение ряда лет работал с Е.Ю.Сидоровым в парижском Представительстве в качестве его заместителя. Посол при ЮНЕСКО сделал акцент на силе духа и высочайшем личном авторитете Е.Ю.Сидорова на примере богатого событиями периода жизни бывшего Министра культуры, совпавшего с переломным ельцинским этапом становления России.

Творческий вечер собрал многих друзей Е.Ю.Сидорова: художников Олега Целкова и Владимира Березкина, коллекционера Евгению Флавицкую и писательницу Елену Жоли, Марию Гладилину, бывшего Посла России во Франции А.К.Орлова, советника Гендиректора ЮНЕСКО Генриха Юшкявичюса и многих других.

Е.Ю.Сидоров – автор трех изданий книги о Евгении Евтушенко и многих статей, книг «Время, писатель, стиль», «На пути к синтезу», «Мысли в дороге», «Страницы и судьбы», «Теченье стихотворных дней…», «Ориентиры культурной политики», «Необходимость поэзии» и др. На вечере в РЦНК он зачитал несколько отрывков из книги «Записки из-под полы». В нее вошли избранные литературно-критические эссе, открытые письма, дневниковые записи, интервью разных лет.

Евгений Юрьевич Сидоров награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Знаком почета, высшим литовским орденом Великого Князя Гядиминаса, польским орденом «За заслуги в области культуры». Лауреат Международной премии им. Петра Великого (2002), «За выдающийся личный вклад в развитие культурных и научных связей России с зарубежными странами».13