В КАЛИНИНГРАДЕ ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС МИНИАТЮР
Член Русского ПЕН-центра Борис Бартфельд сообщил о старте второго конкурса миниатюр имени тончайшего мастера рассказа Юрия Николаевича Куранова (1931-2001). Прошлогодний конкурс был очень интересным. Лучшие миниатюры участников конкурса опубликованы в журнале «Балтика» и альманахе «ЭХО 2021». В этом году победитель получит денежный приз в 50.000 рублей. Лауреаты будут приглашены в апреле в Калининград для награждения.
В конкурсе могут принимать участие как профессиональные писатели, так и начинающие авторы, проживающие на территории Российской Федерации и за рубежом.
- Участнику конкурса должно быть не менее 16 лет.
- Работы принимаются только на русском языке.
- Объём присланного произведения не должен превышать 1200 знаков с пробелами.
- Один участник может отправить на конкурс до двух миниатюр, при этом произведения могут быть как новыми, так и ранее опубликованными (написанными не ранее 2020 года).
Работы нужно отправлять до 15 января 2022 года по электронной почте: lib13@kaliningradlib.ru с пометкой «Конкурс миниатюр, посвящённый Ю. Н. Куранову». Подведение итогов конкурса состоится в начале февраля 2022 года. Более подробная информация о награждении победителей будет сообщена дополнительно. Телефоны для справок: +7 (4012) 58-21-15; +7 (4012) 53-94-67.
Подробнее о конкурсе, требованиях к конкурсным работам читайте в Положении. Положение, заявка и согласие на обработку персональных данных смотрите в прикрепленных файлах.
Справки по почте lib13@kaliningradlib.ru - Соболева Ирина Михайловна,
или по телефону 89114615660 – Дмитрий Воронин
89062164481 - Борис Бартфельд
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ АНДРЕЯ БИТОВА НА ФЕСТИВАЛЕ «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»
С 17 по 20 июня в Москве прошёл 7-й Книжный фестиваль "Красная площадь" – грандиозный литературный праздник, куда съехались издатели из 40 регионов.
В рамках фестиваля состоялась презентация новой и последней написанной Андреем Битовым книги «В ожидании осени» (Эксмо, 2021), посвященной творчеству Пушкина. Ася Гусева, режиссер и сценарист, литературный агент Битова и составитель книги, рассказала гостям ярмарки о своих впечатлениях от произведения и от работы с Андреем Георгиевичем. Она отметила, что у Битова был особый взгляд на творчество Пушкина, и «В ожидании осени» – ещё одна попытка проанализировать жизненный путь великого поэта. Сама книга посвящена Болдино – по мнению писателя, именно там происходили «творческие прорывы» Александра Сергеевича. Ася Гусева также рассказала, что в её планах – расшифровка тетрадей Битова, из которых, возможно, родится новое произведение...
Как сказано в аннотации к книге, «Битов анализирует Пушкинские тексты с точки зрения его стремления выполнить свою творческую миссию. По мнению Битова, идея и необходимость написать все задуманное сформировалась у Пушкина примерно к 1824-му году. Что следующие 12 лет, вплоть до своей гибели, он последовательно и реализовывал, отмечаясь во всех жанрах, даже изобретая новые и везде достигая вершины. Побег от всего и всех ради творческой реализации и внутренней свободы – это было свойственно и самому Битову.»
«ВОЛЬНОЕ СЛОВО» — ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫПУСК
Вышел четвёртый выпуск первого российского литературного видеожурнала «Вольное слово», на страницах которого вас ждёт много нового и интересного.
Открывается новый номер поэтической страницей – современный московский поэт Ефим Бершин читает стихи из своей готовящейся к изданию книги «Мёртвое море». Многослойность, гипертекстуальность его поэтического текста завораживает и увлекает в мир, им созданный, но в котором узнаётся наше время.
На авторской странице Татьяны Варлыгиной вы посетите Государственный музей-заповедник Сергея Есенина. Фоторепортаж из Константиново позволит вам увидеть и дом, в котором он родился и жил, и школу, в которой он учился, и музейную экспозицию, посвящённую его жизни и творчеству. Музыкальное оформление сюжета выполнила Зинаида Варлыгина.
Есенинская тема в этом выпуске не случайна – 3 октября 2020 исполняется 125 лет со дня рождения любимого многими поэта. Ему посвящена и авторская рубрика Михаила Кукулевича «Три века русской поэзии», в которой он рассказывает о судьбе Сергея Есенина и читает его стихи.
В рубрике «Глазами художника» вы познакомитесь с московским авангардистом Валерием Ярославцевым, увидите его картины и узнаете об авторском направлении живописи под названием «субстанциональный энергетический реализм».
Авангардную и художественную тему продолжает главный редактор журнала Зинаида Варлыгина – она читает свой новый рассказ «Городская галлюцинация».
Рубрика «В переделкинских переулках…», рассказывающая про обитателей подмосковного городка писателей Переделкино, в этот раз посвящена Борису Пастернаку – в этом году отмечалось 130-летие со дня его рождения и 30-летие со дня создания Дома-музея Пастернака в Переделкине. В Переделкине был создан его главный роман – «Доктор Живаго». Об этом и о многом другом вам расскажет заведующая музеем Ирина Ерисанова.
Все выпуски доступны на двух платформах:
ВКонтакте – https://vk.com/volnoe_slovo
YouTube – https://www.youtube.com/channel/UCVTDxaereM6qzwphjTjikRA
Литературный видеожурнал «Вольное слово» создан в июне 2020 в Костроме.
Создатель и главный редактор – Зинаида Варлыгина.
Художественный редактор – Татьяна Варлыгина.
Адрес редакции для читателей и авторов: volnoe-slovo@yandex.ru
«Вольное слово» - голоса и лица современной литературы!
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ
33-я Московская международная книжная ярмарка проходит в этом году не в привычном 75-м павильоне на ВДНХ, а в Выставочном зале «Манеж». Пандемия внесла коррективы в работу ММКЯ, но главное осталось неизменным — прекрасные издания новых и любимых книг на любой вкус. Церемония открытия масштабного литературного форума прошла под знаком благодарности врачам и всем медицинским работникам, на чьи плечи легло бремя борьбы с коронавирусом. Советник президента РФ Владимир Толстой точно подметил, что мы научились узнавать друг друга по глазам, потому что все остальное скрывает маска, и категорически не согласился с теми, кто называет книжников безрассудными, раз они не боятся массовых мероприятий. "Мы смелые. Здесь собрались рыцари книгоиздания, которые встречаются с осторожностью, но с открытым забралом", - сказал он, обратив внимание на то, что ММКЯ прекрасно смотрится в "Манеже".
Трансляции мероприятий можно будет смотреть на сайте ярмарки http://mibf.info/
Как всегда, программа ярмарки насыщена встречами с писателями, среди которых много членов ПЕНа.
3.09. свою новую книгу "Соня, уйди! Софья Толстая: взгляд мужчины и женщины" (издательство «Молодая гвардия») представил Павел Басинский.
5.09. в 17-30
Встреча с писателем, главным редактором журнала «Юность» Сергеем Шаргуновым (СЦЕНА 8 / Второй этаж)
5.09. в 20:15
Круглый стол. «Я научила женщин говорить…» Участники: Светлана Василенко, Лидия Григорьева, Надежда Ажгихина. (СЦЕНА 9 / Балкон)
Открытая дискуссия о взаимоотношениях мужчины и женщины в современном мире, его отражении в художественной литературе. Творчество женщин привлекает стойкое внимание читателей, критиков, исследователей, поэтому в обсуждении примут участие не только авторы, но и журналисты, издатели, представители академического сообщества. В рамках этой дискуссии будут представлены сборники женской поэзии «Я научила женщин говорить…» в 2-х т., «Русский женский Декамерон», «Дочки-матери», выпущенные при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
6.09. в 12-45
Презентация сборника эссе Анатолия Курчаткина «Открытый дневник». (СЦЕНА 9 / Балкон)
«Открытый дневник» Анатолия Курчаткина собран из его записей на фейсбуке. Это размышления писателя о Боге, о русской истории, о современной жизни и главное — о русской литературе. Разрозненные внешне заметки соединяет в единое целое личность автора. Такой жанр писатель определяет как «рефлексии». В книгу также включена повесть «Реквием» — пронзительный рассказ о родителях автора, о времени, в которое они жили, о том, как это нелёгкое время формировало человека.
6.09. в 16-15
Кабаре пани Петрушевской. Презентация книги «Брачная ночь, или 37 мая» (СЦЕНА 4 / Конференц-зал)
Книга пьес Людмилы Петрушевской — явление редкое и значительное. Вот уже почти пятьдесят лет её пьесы существуют в театральном мире, сначала власти СССР их запрещали, но пьесу ведь можно поставить и в комнате. Что и делали режиссёры. Считается, что пьесы читать трудно. Однако вскоре читатель — удивительным образом — создает для себя декорации, видит героев, становится зрителем созданного им самим спектакля. Откройте книгу. Театр Людмилы Петрушевской теперь ваш.
Подробную программу можно найти здесь:
https://knigivgorode.ru/mibf/events/?days=2020-09-04&lang=ru
Фото Константина Завражина
«ПЕРЕХОДЯЩИЙ СТУЛ» СЕРГЕЯ БЕЛОРУСЦА
Именно так назвал свою новую книгу член Русского ПЕН-центра с 2009 года, пишущий для детей и для взрослых, прозу и стихи, большой выдумщик Сергей Белорусец. А полное название книги и вовсе замысловато: «Переходящий стул и другие вещи, или Двенадцатая пятилетка... Однотомник». ( М.: «Библио ТВ», Academia, 2020).
В обширный том органично вошли как изящная малая проза Белорусца, так и его ёмкие, по большей части короткие, стихи: «Не урод и не алкаш,/ Не подлец и не дурак.../ Твой Дом отдыха – шалаш./ Твой Дом творчества – барак...». Это пятая взрослая книга московского поэта, автора изданий для детей, широко знаменитого также своей дошкольно-школьной «Весёлой аРИФМетикой», лауреата национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растем» и других литературных премий.
Этот однотомник - своеобразное авторское избранное за отчётный период, включающий в себя всю двенадцатую пятилетку его жизни – в прошлом году Сергею Марковичу как раз стукнуло 60.
А вот обнадёживающее стихотворение Сергея Белорусца из совсем свежей поэтической подборки под названием «ОДУШЕВЛЁННЫЙ КОНВЕЙЕР» в литературно-художественном альманахе АРТИКУЛЯЦИЯ (выпуск № 11).
***
…И — дни —
Отнюдь —
Не бронебойны,
И — смертны
Все года…
И — эпидемии
(Как войны)
Кончаются.
Всегда…
http://articulationproject.net/7466
СЕРГЕЙ ЧУПРИНИН: МЫ ЖИВЁМ В ПРЕДОТТЕПЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
У Сергея Чупринина, литературного критика, литературоведа, историка культуры, главного редактора журнала "Знамя" и члена Русского ПЕН-центра, вышла новая книга "Оттепель: События. Март 1953 - август 1968 года". НЛО 2020.
О своей книге-хронике Оттепели, над которой он работал длительное время, Сергей Иванович рассказал в редакции газеты «Литературная Россия», ответив на вопросы Евгения Богачкова. Приводим некоторые фрагменты из этого интервью, опубликованного в ЛР № 28/2020.
«Спасибо масскульту и спасибо телевидению – Оттепель стала чем-то вроде нашей античности. Фильмы «Стиляги», «Оттепель», «Таинственная страсть» и т.д. Молодые люди – весёлые, в гавайках, в пёстрых галстуках – танцуют твист, рок-н-ролл (или что там они ещё танцевали), и создаётся впечатление, что персонажи Оттепели, её основные фигуранты – это Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Булат Окуджава… Да, безусловно. Но ведь Оттепель – это ещё и Пастернак с его «Доктором Живаго». На самом деле Оттепель – это не только «А у нас во дворе есть девчонка одна, / Между шумных подруг неприметна она…», а это Шостакович, это Корин, это Чуковский, это Андрей Тарковский, это Ахматова, наконец, и другие большие мастера. И любопытно, что чрезвычайно многие произведения глянцевых, титульных фигурантов Оттепели перечитывать сейчас невозможно. Это всё уже глубокая архаика. Но совершенно ничего не произошло ни с «Доктором Живаго», ни с «Жизнью и судьбой» Гроссмана, ни со стихами Бродского – на самом деле вершинными явлениями этого исторического периода. И мне бы хотелось, чтобы как раз в моей книге об этих по-настоящему крупных величинах говорилось, по крайней мере, не меньше, чем о тех, кто в известной степени был калифом на час.»
«… Если судить по откликам тех, кто уже успел познакомиться с моей хроникой, и по моим собственным ощущениям, появление этой книги именно сейчас – в 2020 году – вполне своевременно. Потому что, как мне кажется, нынешняя культура, нынешние люди опять живут в предощущении оттепели. Ведь сейчас тоже, в общем, такое вполне себе время стагнации – всё стоит, ничто никуда не движется, события не происходят… Ещё раз повторяю: время Оттепели было для многих чрезвычайно тяжёлым и трудным, а для многих и просто абсолютно драматичным, но то, что людям было жить тогда очень интересно, это безусловно. А сейчас какие события у нас происходят? Да, вручаются какие-то премии, партия и правительство принимают очередные «исторические решения», но к реальной жизни людей и к их настроению это всё, на мой взгляд, никакого отношения не имеет. И появляется ощущение, что, может быть, прошло уже достаточно времени для того, чтобы снова возник некий период общественного возбуждения. Я, кстати, так и трактую Оттепель – как эпоху не максимальных успехов, а именно всеобщего возбуждения, “движухи”.»
Фото — Иван КОРОТКОВ / «Литературная Россия»
Полный текст интервью: https://litrossia.ru/item/my-zhivjom-v-predottepelnoe-vremya/
«ВОЛЬНОЕ СЛОВО» — ВТОРОЙ ВЫПУСК
Предлагаем вашему вниманию второй выпуск литературного видеожурнала «Вольное слово». Посмотрев его, вы познакомитесь со страницами, посвящёнными казни декабристов; поймёте, почему День военно-морского флота России отмечается именно 27 июля; вместе с нами вспомните о Грушинском фестивале 2018 года; узнаете о Русском ПЕН-центре; познакомитесь с молодым художником-авангардистом.
Итак, содержание выпуска:
Страница 1. Вступительное слово главного редактора.
Страницы 2-3. Посвящение декабристам.
Зинаида Варлыгина (стихи, песня)
Михаил Кукулевич (песни)
Страница 4. День военно-морского флота России.
Светлана Самченко (историческая проза)
Страницы 5-6. Фестивальное лето.
Зинаида Варлыгина (стихи, песня)
Татьяна Варлыгина (фото, видео)
Страница 7. Записки Русского ПЕН-центра.
Екатерина Турчанинова (воспоминания)
Страница 8. Глазами художника.
Ника Курдюкова
Страница 9. Заключительное слово главного редактора.
Мы будем рады, если после просмотра нового выпуска нашего журнала вы поделитесь с нами своими впечатлениями! Оставляйте комментарии в группе, пишите нам в сообщения группы и на электронную почту: volnoe-slovo@yandex.ru
С уважением, редакция литературного видеожурнала «Вольное слово»
#вольноеслово #литературныйжурнал #ЗинаидаВарлыгина #ТатьянаВарлыгина #МихаилКукулевич #НикаКурдюкова #СветланаСамченко #ЕкатеринаТурчанинова #современнаялитература #современноеискусство
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ: «ПОКА ЗВЕНИТ СТРУНА»
Дорогие друзья, спешим поделиться радостной новостью. Александр Моисеевич Городницкий, которого мы недавно поздравили с 87-летием, записал новый альбом – «Пока звенит струна». В него вошли новые исторические и лирические песни, стихотворения, а также некоторые уже известные песни в новой обработке. В связи с пандемией альбом можно заказать пока только в электронном виде - в официальных группах Александра Городницкого:
ЕЛЕНА ИСАЕВА И ФАРИД НАГИМ: «НЕПЬЕСА НА ДВОИХ»
9 апреля, 21 апреля, 10 мая
На сцене «Эрмитаж» Московского театра «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля «Непьеса на двоих». Пьеса «Непьеса» создана двумя драматургами, членами ПЕН-центра – Еленой Исаевой и Фаридом Нагимом, которые до этого никогда не писали вместе. Да и потом вряд ли станут этим заниматься. Просто однажды, разговорившись о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, драматурги поняли, что могут рассказать людям о том, что их больше всего волнует: почему любовь превращается в измену, а измена в любовь? В спектакле играют Елена Захарова и Марат Башаров.
Получилась интересная постановка, в которой периодически непонятно, играют ли актёры роль или откровенно рассказывают о своём опыте любви, измене, окончании отношений. Два героя пытаются разобраться, как и из чего рождается чувство, как оно исчезает, какие признаки измены появляются в поведении женщины и мужчины.
Пьесу поставил режиссёр Александр Онищенко, художественный руководитель Одесского театра на Чайной, очень популярного, имеющего репутацию экспериментального. Александр – выпускник мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе, куда поступил, будучи опытным, профессиональным режиссером.
.ФАРИД НАГИМ:
Произведение решили основывать на реальных событиях, по реальным исповедям людей, не раз и не два переживших «облом», но не утративших надежды. Потому и «непьеса». По сути, создали новый жанр – разговоры.
ЕЛЕНА ИСАЕВА:
Увы, современный уклад таков, что, перефразируя Окуджаву: «Две вечных подруги любовь и измена, не ходят одна без другой». Что тут посоветовать? Не изменяйте? Не предавайте? Будьте верными? Нам казалось, что, изучив своих героев с обеих сторон, мужским и женским взглядом, мы сможем подсказать им, изобрести противоядие от одиночества!..
АЛЕКСАНДР ОНИЩЕНКО:
Для меня было важно показать, что действие происходит в Одессе. Поэтому художник Александр Трегубов придумал большой холм – точно такой, как в Одессе. Действие у авторов происходило в Ялте, но они согласились на такое географическое изменение. Впрочем, дух чеховской Ялты в спектакле тоже присутствует: ассоциация с повестью «Дама с собачкой». Два узнаваемых силуэта — цитата из знаменитого фильма с Алексеем Баталовым и Ией Савиной — появятся в начале и конце спектакля, жанр которого мы назвали stand up-мелодрамой.